Мой звук: Samuel Dixon - Meg Washington ‘Switches’

Мой звук: Samuel Dixon - Meg Washington ‘Switches’

Живущий в Лондоне продюсер австралийского происхождения и обладатель премии Грэмми мультиинструменталист Сэмюэл Диксон работал с некоторыми из лучших современных артистов в области поп- и рок-музыки. Его продакшн и авторовство песен можно услышать на треках Адель, Кайли Миноуг, Сиа, Кристины Агилеры, Карли Рэй Джепсен и Паломы Фейт, и это лишь некоторые из них. Когда его попросили выбрать любимый звук из записанных им пластинок, он остановился на треке австралийской певицы и автора песен Мэг Вашингтон «Switches».

Послушать трек: https://www.youtube.com/watch?v=I2IF8G8S9Ak

«Эта песня возникла немного иначе, чем то, как мы с Мэг обычно писали песни. Раньше мы сидели за пианино или гитарой и работали над песней, строя костяк постепенно, и затем уже делали продакшн, когда песня была написана.

«Поэтому сама песня запомнилась как необычная, особенно на тот момент. Сперва мы погрузились в продакшн, используя только Logic Pro в качестве секвенсора для управления несколькими аналоговыми синтезаторами и драм-машиной через MIDI. Это позволило нам сосредоточиться на сочинении и джемах, а не смотреть на экран компьютера. Арпеджио, с которого начинается песня и занимает в ней центральное место, записано на одном из недавних переизданий Korg MS 20, звук пэда/нарастания — винтажный Rev3 Sequential Circuits Prophet 5, а драм-машина — Elektron Analogue Rytm».

Немного Teenage Engineering

'Switches' с альбома 2020 года Meg Washington - Batflowers.
'Switches' с альбома 2020 года Meg Washington - Batflowers.

«Что мне действительно нравится в этом треке, так это синтезаторный звук, который появляется в пятом такте и который мы создали с помощью Teenage Engineering OP 1. Мы хотели сделать что-то вроде того, как Art Of Noise использовал Fairlight CMI, с вокальным семплом в качестве дани уважения, но в то же время в стиле «Мэг». OP 1 имеет встроенный микрофон, похожий на те старые клавиатуры Casio, которые имели ограниченные возможности сэмплирования. Итак, по сути, мы попросили Мэг спеть ноту в микрофон OP 1, а затем мы смогли сыграть партию, используя ее голос в качестве источника семпла.

«В OP 1 есть несколько действительно крутых эффектов, и мы использовали одну из его задержек и имитацию пружинной реверберации. Затем он был записан в моно, поскольку мы работали в моей маленькой комнате для написания музыки, не в операторской, а другие входы были заняты другими инструментами и вокалом.

«Звук пошел в Tonecraft Tube Direct Box, который представляет собой фантастический ламповый DI — по сути, усилитель B 15 [Ampeg] Portaflex в коробке без динамика. Оттуда в одну из моих винтажных channel strip’ов Neve 1066 для сатурации и high-end буста, а затем в Inward Connections TSL3 VacRac для небольшого лимитирования. Итак, у нас была драм-машина и секвенсорные синтезаторы, которые зацикливали то, что стало последовательностью аккордов куплета, и, кроме того, мы могли джемовать вместе с Мэг, проигрывая наш новый звук на OP 1, и я играл на гитаре.

«Затем мы скомпоновали то, что мы только что сыграли, в части песни, которые имели смысл с композиционной точки зрения. Мне нравится, что OP 1 в этом треке звучит как-то старо, но по-новому, и тот факт, что в основе всего этого лежит голос Мэг: не только тот факт, что она играет на синтезаторе, но и фактический источник семпла - ее голос. Это придает партии более реальный, осязаемый эффект инструмента, а не плагина или какого-то компьютерного звука. Кроме того, я думаю, тот факт, что эта партия была исполнена, а не секвенсирована, как и другие синтезаторы, создает в песне что-то особенное, придавая ей характер и индивидуальность, которых мы не получили бы, если бы просто секвенсировали программный синтезатор или что-то еще."

Перевод и локализация: Studio Day.

К списку новостей Следующая новость