7 приемов получить лучший тон от эмулятора гитарного усилителя
7 приемов получить лучший тон от эмулятора гитарного усилителя
Далеко не каждый может записать полноценный гитарный стек дома. Конечно же плагины выручают нас в этом, но не могут полностью раскрыть наши ощущения от игры и записи. Или все-таки могут?
Узнаем об этом в статье Марка Маршалла!
1. Пространство
Одной из причин, по которой большинство гитаристов не одобряют симуляторы усилителей, является отсутствие реального «воздуха». Даже если вы закрываете микрофон и усилитель в комнате, вы все равно слышите пространство вокруг него. И некоторые компании, занимающиеся разработкой симуляторов, стали в этом разбираться.
В последнее время я часто использую Softube Vintage Amp и UAD Marshall Plexi. У них обоих есть какой-то «дух комнаты». Загляните поглубже в ваш эмулятор усилителя и посмотрите, есть ли опция для использования больше чем одного микрофона. Поэкспериментируйте с перемещением микрофона (ов) вокруг динамика.
2. Кислород
Иногда я по-прежнему хочу получить больше тона комнаты, чем может обеспечить симулятор усилителя. Я мог бы даже не использовать его в финальном миксе. Он просто может понадобиться мне, чтобы чувствовать себя лучше во время записи. Точно так же вокалисту нравится слышать реверберацию во время записи.
Гитаристы, как правило, привыкли слышать свой усилитель в комнате. Мы никогда не играем, приставляя ухо непосредственно к грилю. Это неестественно для нас.
Чтобы создать «воздух», вы можете использовать плагин реверберации, настроенный на маленькую комнату. Идея здесь не в том, чтобы сделать огромный звук. Это дает иллюзию некоторого пространства.
Большинство плагинов реверберации поставляются с маленькими и большими комнатами. В последнее время я часто использую плагин UAD Ocean Way Studios. Совет: если у вас есть возможность, запишите посыл с реверберации на вторую дорожку. Поскольку я контролирую всю свою запись через консоль, я могу направить выход реверба на его собственную дорожку и записать его. Я сторонник накладывания готовых эффектов. Вам нет необходимости использовать их в конце концов, но приятно иметь их в том случае, если во время трекинга начинает происходить действительно приятный вайб.
3. Настройки симулятора
Громкость
Я считаю, что многие симуляторы усилителей имеют чрезмерные настройки, когда вы в первый раз их открываете. Они часто устанавливаются на пиковые значения усилителя.
Мне не привыкать поднимать множество регуляторов на настоящем усилителе. Мне нравится работать с ними медленно. Есть много окрасок, которые можно пропустить по пути.
Первое, что я делаю, это возвращаю ручку громкости обратно на 2 или 3: мне хочется услышать, как симулятор усилителя разогревается, когда я увеличиваю громкость. Помните, что симуляторы, такие как Vintage Amp Room, предназначены для имитации насыщенности предусилителя и оконечного усилителя. Эквализация
На мой слух, симуляторы кабинетов, как правило, более «жирные», чем настоящие усилители, снятые микрофонами. Бас для гитаристов, как леденец для ребенка. Они всегда хотят больше, чем им нужно.
Большинство начальных пресетов имеют больше басов, чем я использовал бы в реальном миксе. Этот гул может запутать все вокруг.
Второе, что я делаю, - это беру ручку баса и тяну ее назад. Я обычно сохраняю регуляторы низких частот на настоящих усилителях убранными назад и редко ставлю выше середины на настоящем усилителе. На симуляторе усилителей я ставлю их ниже.
4. Усиление
Одно из фундаментальных отличий в использовании симулятора - это ваши отношения с передней частью усилителя. Усиление очень важно при использовании настоящего усилителя. Я мог бы написать отдельную статью об этом .
Я нередко использую буст или Tube Tape Echo, чтобы «разогреть» настоящий усилитель. Это мой особый «секретный соус». Это действительно может заставить усилитель ожить.
Очевидно, что цифровым конвертерам это не нравится. Они, как старый сосед, кричащий на тебя, чтобы ты сошел с газона. Настоящее убийство шумом.
Вы должны следить за своими уровнями громкости при работе в цифровом формате. Это означает, что вам не нужен слишком горячий сигнал. Однако смешивание каскадов усиления в противоположном направлении может дать некоторые интересные результаты. В зависимости от того, какой усилитель вы используете, они могут иметь немного грязные или чистые настройки. Предоставление плагину меньшего усиления будет дополнительно очищать сигнал.
5. Front End
Хотя я не использую буст или Tape Echo в качестве предусилителя для раскачки усилителя, я могу использовать другие педали в качестве безбустовых решений.
Я часто использую Effectrode Tube Drive в качестве базового тона. Он ламповый и и звучит не только, как теплый ламповый усилитель, но и ощущается таким же. Я обычно не использую много гейна на нем. Лишь немного, чтобы убрать некоторые из пиков, приходящих из сигналов DI.
Вы также можете поэкспериментировать с различными педалями овердрайва. Особенно важно следить за уровнями. Реально легко выкрутить ручку и отправить ваши конвертеры в перегруз.
6. Эффекты
Помимо использования педалей в качестве предусилителя, я также пользуюсь педали эффектов. Когда дело доходит до гитарного звука, плагины по-прежнему не выигрывают у педалей. Кроме того, если мы пытаемся эмулировать настоящий звук усилителя, мы не будем добавлять эффекты после усилителя.
Как гитаристу, мне всегда нравятся мои дилеи, которые я использую перед усилителем. И теперь есть такие дилеи, как Pigtronix Echolution, которые принимают тактовые импульсы MIDI. Синхронизация с темпом песни не является проблемой.
Другими эффектами, которые я использую перед симулятором усилителя, являются файзеры, UniVibe, Wah-wah педали (следите за своими уровнями здесь, чтобы избежать неприятного клиппования), Лесли и фузз.
7. Отпустите ситуацию
Помня обо всех этих пунктах, я смог получить очень приемлемые чистые тоны усилителя с DI и симулятора.
Нет смысла сравнивать различия между симулятором усилителя и реальным усилителем, когда у вас есть ограничения по громкости. Это не имеет значения. Что имеет значение, так это делать музыку.
Не беспокойтесь о том, что лучше. Если это звучит хорошо, значит это хорошо.