Названия пресетов иногда неплохо помогают с навигацией, но порой ты ожидаешь одного а, включив пресет, получаешь абсолютно непредсказуемый результат.
Вопрос от читателя SOS, Джеймса Тоттердейла: Смотрю на список пресетов в плагине реверберации и не пойму: что это за шифровки такие? А еще я слышал, что надо бы отправлять вокалы на пресет со словом «Plate». Это правда?
Майк Сениор, один из авторов SOS: Вообще, названия пресетов полезны тогда, когда ты знаешь, чего от них ожидать в звуковом плане. Особенно скептически я отношусь к пресетам с названиями инструментов в них. Использование реверберации очень сильно зависит от стилистических ожиданий и природы самих записей, поэтому простое название типа «Snare» навряд ли привлечет мое внимание. С другой стороны, что-то вроде 'Epic Snare Boosh', 'Tight Snare Ambience', или 'Icy Rimshot Tail' определенно будет кликбейтом для меня. Касательно названия пресета, иногда подходят пресеты с названиями от абсолютно не тех инструментов, которые вы пропускаете через плагин. Так что принимать на веру такие названия стоит с опаской.
Что действительно помогает, по моему мнению, так это названия, к которым я уже привык, например 'Church', 'Plate', 'Forest', 'Spring', 'Chamber', 'EMT250' или 'AMS Gate'. Эти слова говорят мне об акустической среде, которую они эмулируют и о винтажных железках, так что тут трудно промахнуться.
По поводу посыла вокалов на пластинный ревер (Plate), от таких категорических высказываний я бы воздержался. Пластины хороши для теплоты и сустейна вокалов, они акустически не копируют никакое пространство один в один, у них неестественное звучание, именно поэтому они не так сильно погружают вокал в микс. Я часто применяю их с такими инструментами, как акустические гитары и фортепиано, там, где мне нужно больше сустейна, на пару с полкой для дольшего сустейна на верхних струнах.
Что скажете, дорогие подписчики?
Какой у Вас любимый пресет на ревербераторах?
Первая часть статьи: