Уровни в DAW

Уровни в DAW Когда вы используете профессиональный аудиоинтерфейс, -12dBFS в целом эквивалентен номинальным пиковым уровням сигнала на аналоговой консоли, поэтому нельзя позволять пиковым уровням каналов DAW достигать 0dBFS.

К чему картинка в посте?

В современной среде продакшна, основанной на программном обеспечении, многие люди не до конца понимают, что такое должные уровни громкости, иногда даже не понимают терминов хэдрума и динамического диапазона. Причина в этом простая: по крайней мере одно поколение выросло, пытаясь научиться сведению, используя не более чем компьютер, программное обеспечение и обширный ресурс противоречивых советов разного качества в сети.

Помимо плохого совета, я считаю, что есть также несколько причин, по которым само программное обеспечение DAW заставляет людей совершать ошибки. Отчасти, я думаю, это связано с огромным “внутренним хэдрумом“, предлагаемым современным плавающим 32- и 64-битным программным обеспечением. Теоретически, можно прописать динамический диапазон в колоссальных 1500 дБ в плавающей 32-битной системе, не вызвав вообще никаких проблем. Это позволит вам «навалить» серьезное количество гейна, если захочется (в теории). На практике многие люди, в том числе и я, полагают, что механизмы суммирования в разных DAW не всегда дают одинаковые результаты при суммировании большого количества сигналов очень высокого уровня, и что эти различия могут быть слышны. Проще говоря, вероятная причина этого кроется в различиях в том, как округляются плавающие 32- или 64-битные вычисления для создания 24-битной звуковой части данных с плавающим битрейтом.

Чаще проблемы возникают, когда вы вводите дополнительные эффекты и процессоры, потому что некоторые просто не предназначены для нормальной работы при очень высоких уровнях сигнала. Я также не имею в виду исключительно дешевые плагины: есть несколько фантастически звучащих плагинов от Waves, Slate и Sonnox, которые явно страдают, если вы их перегрузите.

Плагины аналогового моделирования, в частности, оказываются уязвимыми для такого рода злоупотреблений: они часто отлично имитируют звуковое поведение своего аппаратного эквивалента в его нормальном рабочем диапазоне, но начинают падать, когда вы выталкиваете их за пределы этого диапазона. Мое предположение (которое мне еще предстоит проверить) заключается в том, что это связано с тем, что моделирование все более сложных нелинейностей аналогового оборудования по мере того, как вы вводите в него все более и более горячие уровни, отнимает очень много энергии DSP. Если инструмент (плагин) используется по назначению, нет необходимости точно моделировать это поведение, и пользователи в любом случае часто предпочтут более эффективный с точки зрения ресурсов подключаемый плагин.

К счастью, большинство плагинов предлагают регуляторы входного и выходного уровня, а часто и измерители, так что вы можете усиливать или ослаблять сигнал на любой стадии. Все это сводится к тому, что, несмотря на очевидную снисходительную природу 32-битной и 64-битной обработки с плавающим битрейтом, вам все равно нужно уметь видеть и понимать соотношение уровней, а также управлять ими на каждом этапе вашего микса. Ну и самое важное - научиться слышать  влияние этих уровней на звуковые характеристики вашего программного обеспечения.
К списку новостей Следующая новость