Устранение конфликта между бочкой и басом

Устранение конфликта между бочкой и басом

Автор: Эли Крантзберг

Золотое правило

Я не хотел бы делать абсолютных заявлений касательно творческих решений, но, когда дело доходит до бочки и баса, есть одно золотое правило, которое просто нельзя игнорировать. Оно имеет отношение к аранжировке. Партии бочки и баса не должны вступать в конфликт или бороться друг с другом. Так что же это значит?

Иногда бочка и бас играют ритмично, а иногда они не играют одновременно. Оба сценария хороши, но то, что действительно не хорошо, так это когда низкочастотные элементы мешают друг другу и отвлекают от остальной части песни. Никакой микс-трюк или плагин не могут эффективно исправить эту фундаментальную ошибку.

«Золотое правило таково: убедитесь, что бас и бочка дополняют друг друга в аранжировке»

Низкочастотные инструменты, такие как бочка, бас и 808-я драм-машина, часто борются друг с другом за место в миксе. Этот бой может быть результатом перекрывающихся частот, неряшливых ритмов или просто проблем с громкостью и балансом. Кроме того, многие микс-инженеры, которые чувствуют, что не могут производить достаточно громкие миксы, просто недостаточно хорошо контролируют свои низкие частоты. Ясность и баланс в низком спектре - это то, что позволяет мастер-трекам быть громкими.

Акустические барабаны естественно сочетаются с бас-гитарой, потому что их основы и гармоники, как правило, дополняют друг друга. В чистой аранжировке, бочка и бас естественно смешиваются, чтобы создать полный низкий спектр. Если вы используете чрезмерную обработку с эквализацией, чтобы все заработало, вы можете сосредоточиться на неправильных частотах для каждого инструмента. Тон бас-барабана не сильно меняется во время песни, в то время как базовый бас может сильно различаться в течение песни.

В приведенной ниже таблице вы можете видеть, что бочка и бас перекрываются, особенно в низкочастотном диапазоне. Вам нужно определить, какую роль каждый из этих элементов играет в вашем производстве, а затем найти способ заставить их работать вместе, чтобы избежать конфликтов и при этом заполнить нижний диапазон микса.

Частоты бас-барабана

  • 30 – 80 Гц – основной тон
  • 300 – 600 Гц – «коробочность» (тут срезается)
  • 4 – 8 кГц – Клик
  • Свыше 5 kHz – утечка из тарелок (тут срезается)

Частоты баса

  • 30 – 100 Гц – плотность синтового саб-баса
  • 50 – 150 Гц – плотность бас-гитары
  • 150 – 400 Гц – «грязный» диапазон баса
  • 800 – 2 кГц – прозрачность и сверхвысокие тона баса

Всему свое время

В большинстве жанров поп-музыки важно, чтобы ударные и басы давали панч, когда играют вместе, были точными и плотными. Они не должны быть идеально выровнены, но не и должны резко отличаться по времени. Все DAW предоставляют утилиты для корректировки времени. При квантизации или операции Flex Time тонкая настройка может исправить или уменьшить незначительные временные недостатки.

Бочка дублирует некоторые басовые ноты. Время между этими двумя ударами точное, но не идеальное.

Бочка дублирует некоторые басовые ноты. Время между этими двумя ударами точное, но не идеальное.

Во многих музыкальных стилях обычной практикой является наложение нескольких сэмплов ударных. Один звук может иметь глубокий саб-бас, другой – быть резким низкочастотным, и, возможно, третий для того, чтобы подчеркнуть атаку. При объединении нескольких ударов, убедитесь, что их атаки выстроены в линию и что их полярности хорошо суммируются. Это гарантирует жесткий, резкий удар бас-барабана, а не небрежный дряблый или слабый звук.

(Слева) Несколько сэмплов бас-барабана усекаются, поэтому они начинаются и заканчиваются вместе. (Справа) два верхних трека хорошо выстраиваются, и полярность двух верхних треков выстраивается тоже (обведено зеленым). Фиолетовый трек не в фазе с другими треками (обведено красным).

(Слева) Несколько сэмплов бас-барабана усекаются, поэтому они начинаются и заканчиваются вместе. (Справа) два верхних трека хорошо выстраиваются, и полярность двух верхних треков выстраивается тоже (обведено зеленым). Фиолетовый трек не в фазе с другими треками (обведено красным).

Длительность басовых нот также играет важную роль в создании грува. Бас-барабаны — это, как правило, короткие сэмплы, но басовые партии состоят из нот разной длительности. В зависимости от стиля, часто более короткие, более стаккатные ноты помогают лучше зафиксировать грув бочки/баса. Длина ноты особенно важна, если басовая партия насыщена или если темп песни быстрый. Насыщенные басовые партии с длительными нотами могут «запутать» нижний спектр. Ноты могут перекрываться, а резонансы могут накапливаться.

Сокращение басовых нот достигается за счет использования фейдеров или даже сжатия времени при необходимости. Если вы работаете с MIDI, легко выполнить настройку длины нот.

Партия MIDI-баса, где все ноты заканчиваются чисто и не перекрывают друг друга.Партия MIDI-баса, где все ноты заканчиваются чисто и не перекрывают друг друга.

Моно

Мы думаем о стерео как о большей, лучшей, широкой и глубокой вещи. Стереоизображение работает лучше всего, хотя есть и другие элементы в середине для контраста. Стереоширина для баса хорошо работает как эффект на некоторых партиях синтезаторного баса, но бас-барабанные и басовые дорожки, расположенные по центру, придают миксу панч и фокус. Подумайте о том, чтобы пустить свои треки бас-барабана и баса в моно, что может дать дополнительное преимущество, для того чтобы сделать остальную часть вашего микса более широкой.

Тон-контроль

Моделирование басовых усилителей - отличный способ построить тон баса. Усилители создают верхние гармоники, которые усиливают основные частоты без добавления дополнительной энергии на низких частотах. Обработка басов с помощью усилителя может помочь ему прорезать микс даже на небольших колонках. При записи живого баса обычно записывают бас напрямую, а также через гитарный усилитель. Гитарный усилитель обеспечивает верхние гармоники и среднечастотную яркость, дополняющие сигнал DI не так, как басовый кабинет. Выберите свой усилитель или его эмуляцию, чтобы получить басовый тон, который дополняет ваш микс и подходит к бас-барабану, не внося дополнительную грязь.

Эмуляторы басовых усилителей насыщают сигнал, создавая гармоники, которые усиливают основной тон, не обязательно добавляя энергию в нижний спектр.
Эмуляторы басовых усилителей насыщают сигнал, создавая гармоники, которые усиливают основной тон, не обязательно добавляя энергию в нижний спектр.

Молоток и отвертка

Эквализация и компрессия являются основными инструментами в любой ситуации микширования, и они могут оказать большую помощь в объединении бас-барабанов и баса. Бочка и бас вместе ответственны за преобладающую энергию в нижнем диапазоне частотного спектра. В зависимости от тональности вашей песни, по возможности, лучше настроить ударный бас-барабан так, чтобы основной тон не находился в том же диапазоне частот, что и нижние ноты басов. Таким образом, вы можете вырезать пространство с помощью эквалайзера на одном инструменте, чтобы освободить место для другого.

Например, основной тон акустического бас-барабана находится в диапазоне 40 - 80 Гц, в то время как основные тоны электробасов распространяются почти до 400 Гц. Вы можете усилить эквализацию бас-барабана с помощью относительно узкой полосы ,около 50 Гц , и аккуратно обрезать в диапазоне от 100 до 250 Гц. Сделайте обратное на басовом канале, чтобы получить чистый басовый звук и сильный удар бочки. Для джазовой песни бас может занимать диапазон 40-100 Гц, а бочка будет чуть выше, около 100-150 Гц. Здесь бас обеспечивает низ, в то время как бочка дает ритмичный импульс, но не нижний регистр.

Рок-барабаны часто выигрывают от усиления в диапазоне 3-5 кГц, чтобы добавить щелчок от атаки колотушки. Басы, как правило, не имеют такого большого тонального содержания в высокочастотном спектре, но выигрывают от повышения около 900–1,5 кГц, это помогает им пробиться, особенно в плотных аранжировках.

Взаимоисключающие повышения и срезы помогают двум частям прорезаться на частотах, которые приносят им наибольшую пользу. EQ баса слева и EQ бочки справа показывают типичные настройки для поп или рок-песни.Взаимоисключающие повышения и срезы помогают двум частям прорезаться на частотах, которые приносят им наибольшую пользу. EQ баса слева и EQ бочки справа показывают типичные настройки для поп или рок-песни.

Программированные бочки и синтезаторные басы могут сильно различаться по своим основным частотам, поэтому выбор правильных звуков на стадии производства чрезвычайно важен. Существуют некоторые продвинутые методы микширования, которые помогут, когда частоты бочки и баса должны занимать одинаковые частотные диапазоны, например, в Trap-музыке, где 808-я действует как басовая линия с тяжелым суббасовым контентом, часто в диапазоне 30 - 40 Гц.

Техники сведения

Динамические эквалайзеры и даже многополосные компрессоры часто могут решить проблему устранения перемежающихся частотных конфликтов. Динамические эквалайзеры можно настроить для увеличения или уменьшения частотных диапазонов в зависимости от количества энергии в этом диапазоне, в то время как многополосные компрессоры обеспечивают только сжатие. Поэтому выбирайте свое «оружие» в соответствии с вашими потребностями. Установите эти процессоры на автоматическую настройку сигнала, когда конкретная нота или диапазон частот слишком громкие или слишком тихие.

Басовые партии часто содержат несколько громких нот и несколько мягких. Установите динамический эквалайзер для усиления любых мягких нот, чтобы яркость оставалась постоянной. Та же идея относится к 808-ым ударным. Вы также можете установить динамический эквалайзер так, чтобы, когда основная часть баса перекрывала бас-барабан, бас был немного ослаблен.

Маскировка

В дополнение к эквализации и компрессии многие компании предоставляют доступные инструменты, которые могут автоматически обнаруживать и исправлять конфликты частот в миксе. Например, вставьте Izotope Neutron на свою басовую дорожку и выберите дорожку бас-барабана в подменю маскирования.

Neutron показывает мигающий дисплей в областях, где частоты между исходной дорожкой (бас) и маскирующей дорожкой (бочка) конфликтуют. Затем вы можете увидеть и контролировать настройки частоты как основной дорожки, так и маскирующей дорожки из одного подключаемого модуля, чтобы исправить данный конфликт.

Даже без Neutron вы можете вставлять плагины анализатора частоты в треки бочки и баса и открывать их рядом. Взгляд на эти два плагина во время воспроизведения трека поможет идентифицировать пики и впадины в каждом треке.

BC FreqAnalyst 2 от Blue Cat Audio обеспечивает считывание частот на двух дорожках рядом. Бас показан слева, а бас-барабан - справа. Обе дорожки содержат энергию в области около 100 Гц, которую можно очистить, вероятно, уменьшив частоту 80-120 Гц на дорожке бочки.
BC FreqAnalyst 2 от Blue Cat Audio обеспечивает считывание частот на двух дорожках рядом. Бас показан слева, а бас-барабан - справа. Обе дорожки содержат энергию в области около 100 Гц, которую можно очистить, вероятно, уменьшив частоту 80-120 Гц на дорожке бочки.

Компрессия

И последнее, но не менее важное: давайте не будем забывать о компрессоре, которому мы доверяем. Хитрость компрессии басов и бас-барабанов состоит в том, чтобы установить относительно медленную атаку (более 30 мс), чтобы транзиенты проходили через него неповрежденными. Подавление атаки баса или бочки приводит к слабому звуку. Слишком быстрое затухание может вызвать искажения. Атака звука дает часть этого грува.
Компрессор, установленный таким образом, воздействует на часть сустейна нот. Он «утолщает» сустейн как бас-барабанов, так и басов, уменьшая их динамический диапазон и позволяя вам повысить их общий уровень. Чем быстрее темп или насыщенность партии, тем быстрее вы захотите настроить затухание компрессора, но очень быстрое затухание может вызвать нежелательные искажения.
Sidechain 

Sidechain-компрессия - еще одна мощная техника для объединения бочки и баса. Вместо того, чтобы изменять частотную характеристику, как это делает динамический эквалайзер, sidechain-компрессия может снизить уровень одного звука в зависимости от громкости другого. 

Классический пример sidechain-компрессии - разместить компрессор на вашей басовой дорожке. Отправьте бас-барабан (через aux) на вход басового sidechain-компрессора. Когда бочка и бас играют одновременно, бас «просаживается» вниз, чтобы освободить место для бас-барабана. Бас не компрессируется, когда бочка не играет. В этом контексте более быстрое время атаки и затухания помогает басу реагировать и быстро восстанавливаться в ответ на бас-барабан. Этот эффект может быть тонким или преувеличенным в зависимости от того, насколько очевиден эффект «прокачки».

Здесь мы видим плагин McDSP CompressorBank, примененный к басовой дорожке. В правом верхнем углу трек Kick Drum был выбран в качестве sidechain-входа. Каждый раз, когда бас-барабан ударяет, бас будет компрессироваться так, что будет «ныряет» под бас-барабан. Обратите внимание на быстрые атаки и умеренное время затухания.
Здесь мы видим плагин McDSP CompressorBank, примененный к басовой дорожке. В правом верхнем углу трек Kick Drum был выбран в качестве sidechain-входа. Каждый раз, когда бас-барабан ударяет, бас будет компрессироваться так, что будет «ныряет» под бас-барабан. Обратите внимание на быстрые атаки и умеренное время затухания.

Заключение 

Маловероятно, что вам придется постоянно использовать все эти методы. Но некоторые из них, несомненно, пригодятся, когда вы столкнетесь с грувом, который просто не хочет работать. При сведении есть два способа обработки нижнего диапазона. Один из них состоит в том, чтобы создать баланс, чтобы основные лидирующие и ритм-инструменты были хорошо сбалансированы, а затем как можно больше заполнять дно. Второй метод состоит в том, чтобы построить твердое дно, а затем добавить поверх него то, что вы микшируете. 

Оба метода могут работать, и вы можете обнаружить, что определенные стили или произведения поддаются различным подходам. Многие микс-инженеры стараются слегка коснуться обработки инструментов нижнего диапазона, в то время как другие применяют все, что нужно, чтобы придать форму дну. С опытом вы обязательно разработаете свой собственный стиль. 

Имейте в виду, что надлежащий мониторинг является ключом к созданию прочного дна. Вложите капитал в хорошую пару наушников, правильно настройте свои мониторы и эффективно обустройте свою комнату. Наконец, примените некоторую коррекцию помещения или наушников с помощью Sonarworks Reference 4, чтобы обеспечить уверенность в том, что вы можете правильно слышать и оценивать низкочастотные элементы вашего микса. 

Оригинальный текст: Эли Крантзберг
Перевод и локализация: Марк Витковск

К списку новостей Следующая новость