Как пользоваться «match EQ» в FabFilter Pro-Q при работе в Reaper?

Как пользоваться «match EQ» в FabFilter Pro-Q при работе в Reaper?
 Скриншот 1: Необходимо дать Reaper’у команду, чтобы Pro‑Q 3 распознавал Треки 3+4 как внешний сайдчейн сигнал — это делается в окне 'Plug-in pin connector'.
Скриншот 1: Необходимо дать Reaper’у команду, чтобы Pro‑Q 3 распознавал Треки 3+4 как внешний сайдчейн сигнал — это делается в окне 'Plug-in pin connector'.

Пост с форума SOS: У меня реальные трудности с маршрутизацией источника для сайдчена FabFilter в Reaper. Я загружаю FabFilter на нужный трек. Затем я настраиваю сайдчейн FabFilter на прием каналов 3+4, а затем маршрутизирую исходный трек на каналы 3+4. Кто-нибудь делал это раньше, или с другими плагинами FabFilter, похожими по работе на него? Или, в противном случае, есть ли способ сделать это в Adobe Audition с FabFilter Pro-Q 3? Если это не так, есть ли бесплатные плагины для EQ мэтчинга, которые работают проще?

Отвечает Редактор обзоров SOS Мэтт Хаутн: Ну что ж, во первых, не надо менять плагины или хосты, Pro‑Q 3 и Reaper прекрасно справятся с задачей. Но все работает немного не так, как вы могли бы ожидать, в основном потому, что гибкая схема маршрутизации каналов на трек у Reaper действительно выглядит проблемно на первый взгляд. По сути, поскольку Pro- Q 3 может обрабатывать многоканальные сигналы, когда вы отправляете сигналы на входы 3+4, предполагается, что он должен обрабатывать четырехканальный сигнал, а не получать отдельные сигналы (stereo input+ сигнал управления сайдчейном).

На самом деле есть несколько способов добиться того, чего вы хотите. Самый очевидный — это то, что доступно только в сравнительно последних версиях Reaper, в них Reaper сообщает Pro-Q 3, что он должен, работать как стереоплагин, независимо от количества каналов на его входе. Затем, по умолчанию, он распознает каналы 3+4 как внешний сайдчейн, и вы работаете как обычно, придерживаясь своего привычного рабочего процесса.

Для этого используйте версию VST3 Pro-Q 3. Перейдите в окно Reaper'а 'Plug-in pin connector' (то, где он позволяет вам маршрутизировать входные и выходные каналы для выбранного плагина) а в нужной копии Pro-Q 3 и нажмите маленькую кнопку 'IO' (см. Экран 1 выше). Затем нажмите 'Request VST3 bus channel count...' и в раскрывающемся меню выберите 'Stereo'. Теперь Pro-Q 3 будет вынужден работать как стереоплагин и будет обрабатывать каналы 3+4 как внешний сайдчейн. В разделе Analyzer в нижней части графического интерфейса Pro-Q 3 вы можете выбрать, получат ли функции dynamic EQ Match EQ сигнал сайдчейна.

Другой метод — полностью обойти маршрутизацию DAW и использовать несколько экземпляров Pro-Q 3, каждый из которых может распознавать сигнал и взаимодействовать с другими. Это работает не только в Reaper, но и в любой DAW, которая может размещать плагины VST3, независимо от ограничений ее внутренней маршрутизации (например, некоторые урезанные версии ведущих DAW не поддерживают сайдчейн). Вот как это работает:

1.Сначала поместите копию Pro-Q 3 на дорожку, которую вы хотите использовать в качестве референса.
2Поместите еще один Pro-Q 3 на дорожку, которую вы хотите эквализировать, чтобы она замэтчилась с референсом эталону (я буду называть её таргетом).
Скриншот 2: Затем можно выбрать внутренний или внешний сигнал сайдчейна внутри Pro‑Q 3 в секции Analyzer внизу.

Скриншот 2: Затем можно выбрать внутренний или внешний сигнал сайдчейна внутри Pro‑Q 3 в секции Analyzer внизу.

3. Откройте экземпляр Pro Q 3, который находится в инсерте таргет-трека, и в нижней части графического интерфейса нажмите кнопку рядом с надписью «Анализатор».
4. Вы должны увидеть список опций сайдчейна, включая «External Spectrum Off», «Side Chain» и другой экземпляр Pro-Q 3 (и любые другие экземпляры в вашем проекте). Выберите этот экземпляр, и он будет выделен оранжевым цветом.
5. Теперь нажмите кнопку EQ Match и щелкните там, где написано '(Reference)'. Теперь можно задать другой экземпляр Pro-Q 3 в качестве референса и продолжить Match EQ обычным способом.

Dynamic EQ также будет реагировать на любой выбранный вами вариант сайдчейна. Обратите внимание, что если у вас в проекте много разных экземпляров Pro-Q 3, не всегда сразу очевидно, какой экземпляр какой — к счастью, вы можете переименовать их, дважды щелкнув при выборе источника боковой цепи. Например, в примерах скриншотов я обозначил их как Bass и Kick (оригиналы были чем-то вроде Pro-Q и Pro-Q(1)).

Если приведенные выше подходы кажутся вам немного длинными, помните, что вам не нужен входной сигнал в реальном времени для функции Match EQ, поэтому вместо этого вы можете захватить статичную кривую непосредственно из экземпляра Pro-Q3 на вашем референсном треке и сохранить ее — вы загружаете эту кривую как референс в другой экземпляр Pro Q 3 в вашем проекте, и вы также можете создать библиотеку референсов таким образом. Наконец, если по какой-то причине это не сработает, я укажу, что есть бесплатный плагин JSFX от Geraint Luff под названием Spectrum Mapper. Вы можете найти его вместе с другими его плагинами JSFX (только для Reaper) по адресу https://geraintluff.github.io/jsfx.

Перевод и локализация: Studio Day



К списку новостей Следующая новость