Американский продюсер и микс-инженер Боб Клирмаунтейн — настоящий гигант музыкальной индустрии. На протяжении своей блестящей карьеры длинной в четыре десятка лет он работал с некоторыми из самых знаковых артистов нашего времени, от Брайана Адамса и The Rolling Stones до Элтона Джона, The Kinks и многих, многих других. На просьбу выбрать любимый звук, к созданию которых он приложил руку, он выбирает вокал Нила Финна из трека Crowded House «I Feel Possessed».
Послушать трек: https://www.youtube.com/watch?v=fmg2n_KkXvE&t=233s
Одержимость
«Это одна из моих любимых песен Нила Финна из альбома Temple Of Low Men группы Crowded House. Излишне говорить, что эта песня о человеке, настолько влюбленном в кого-то, что он действительно чувствует себя одержимым, когда она рядом с ним – как раз то, что я ощущаю по отношению к моей жене Бетти.
«Я хотел придать вокалу Нила особую обработку, чтобы передать чувства, которые испытывает персонаж песни, поэтому он начинается с тонкого стерео хоруса в куплете. Вроде бы я сделал его с помощью Yamaha SPX90, пресет «Symphonic». Для пущего эффекта, я также добавил, насколько я помню, дилей на четвертную ноту. Затем обратную реверберацию, при чем, только к дилею, а затем поддал фленджера на этот реверб. В припевах песни я убрал все эти эффекты и просто сохранил тонкий реверб и эмбиенс, который, скорее всего, был цифровым ревербом, возможно Yamaha Pro R3 и немного от Ursa Major Space Station. Не совсем уверен, но думаю, что именно этими девайсами я пользовался в те дни!
«В третьем куплете есть что-то вроде брейк-дауна, наподобие бриджа. Лирика начинается с того, что вступает девушка, поэтому я хотел, чтобы вокал ощущался как переход от нормальности к постепенному усилению чувства одержимости по мере ее приближения. Итак, первые четыре такта начинаются с почти сухого вокала, затем вступает SPX90 Symphonic. Затем, в течение следующих четырех тактов, эта странная задержка с обратным ревербом постепенно затухает до крещендо прямо перед сухим припевом. После потрясающего соло Митчелла Фрума на B3 эффекты куплета снова затухают в самом конце, когда Нил пропевает слова песни, и вы можете услышать, как криповый дилей затихает».
Перевод и локализация: Studio Day