Мой звук: David Bottrill - Peter Gabriel ‘Passion’

Мой звук: David Bottrill - Peter Gabriel ‘Passion’

Обширный послужной список Дэвида Ботрилла охватывает гамму из таких артистов, как Питер Гэбриел, Smashing Pumpkins и Tool, Muse, Silverchair, Rush и многих других. Когда его попросили выбрать любимый звук из этого каталога, он выбрал дроновый гул, лежащий в основе «Passion» Питера Гэбриела из саундтрека к фильму «Последнее искушение Христа» (1989).

Послушать - https://www.youtube.com/watch?v=czagvxCpcHY

Дрон

«Passion» Питера Гэбриэла из саундтрека к фильму «Последнее искушение Христа» (1989). «Трек начинается с дронового гула, который был основным строительным инструментом в создании многих частей саундтрека. Поскольку это было во времена аналоговых лент, я использовал 24-дорожечную ленту для создания нескольких звуков эффекта дрона. Я взял синтезатор Prophet 5 в качестве одного из основных источников звука, сделал низкий пэдовый звук и поместил его на одну дорожку и в определенной тональности. Питер часто любил работать в тональности B или B минор, но если трек должен был быть написан в другой тональности, мы могли просто изменять скорость ленты и настраивать ее на нужную тональность. У нас был ревербератор под названием Quantec Room Simulator, и это был один из первых ревербераторов, в котором была функция заморозки (freeze), поэтому я настраивал длинный звук реверберации, Питер пел в него ноту, и я нажимал кнопку «freeze». Затем он пел вторую ноту, третью или пятую, а я «размораживал» звук, а затем снова замораживал и повторял процедуру, пока мы не достраивали аккорд.

«У меня была старая бас-гитара Vox, и я настраивал ее так, чтобы все струны были либо B, либо F#, устанавливал перед усилителем и получал бесконечный фидбек, и записывал на дорожку. Затем я делал то же самое со своим Stratocaster. У меня было много инструментов, поэтому я переключался на другие клавиатуры, чтобы создать больше дронов, или использовал разные источники, чтобы «раскочегарить» звук через Quantec. Сгодились и некоторые сэмплы из Fairlight. Я создавал дроны на всех 24 дорожках, все в одной тональности, а затем брал эти 24 дорожки и использовал их как есть, или использовал Varispeed, чтобы настроить ленту на нужную тональность. Затем, используя все 24 фейдера, я отправлял общий выход этих дорожек на другой магнитофон и «проигрывал» звук, выводя каждый по отдельности и смешивая разные тона, чтобы создать живой гул примерно на 10 минут. Мы создавали длинные куски, потому что не знали, насколько длинными будут места в фильме с ними, поэтому лучше сделать сразу очень длинные исходники, чем слишком короткие. Итак, у меня получился этот стереотрек дрона, который давал вам всю эту атмосферу на протяжении всего произведения».

Труба Джона Хассела

«Первая мелодия, которую вы слышите, — это Джон Хассел, он играет на трубе фразу, которую Питер написал для одного из отрывков. У трубы очень определенный звук, Джон использует много дыхания в своей игре, поэтому у него очень уникальное и органичное ощущение тона. Я думаю, что помимо всего, он также использовал амбушюр, чтобы сделать более хриплую ноту.

«Затем Нусрат Фатех Али Хан спел свою партию. Я никогда его не записывал и понятия не имел, насколько громко или тихо он будет петь. Он сидел на полу, и у нас на полу был U47. В конце трека я заморозил его последнюю ноту в Quantec, и поэтому ре держал последнюю ноту гораздо дольше и вписался в общую звуковую текстуру. В то же время Л. Шанкар добавил свою двойную скрипку. Мы часто записывали музыкантов вместе, когда импровизировали, чтобы они могли подпитываться исполнением друг друга. Я записал Шанкара через DI и пропустил его сигнал через Roland Dimension D, а затем в Delta Lab DL 2 со стереозадержкой, я часто использовал восьмую и восьмую с точкой.

«Чтобы создать звук клавиш, на которых играл Питер, я снова использовал Prophet 5 на звуке пэда, часто с низким срезом фильтра. Все это посылалось в AMS DMX 15 80S, с задержкой на октаву вверх и октаву вниз с внутренней обратной связью, чтобы получить звуки регенерации октавы. Все отправлялось в ревербератор AMS RMX 16, и звучало божественно. На создание этого ушло несколько часов, поэтому после того, как мы записали трек, я сэмплировал каждую ноту на клавиатуре в Fairlight CMI Series III, чтобы у нас всегда был этот звук для воспроизведения. Вы можете услышать этот звук повсюду на протяжении всего саундтрека».

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость