Мой звук: Гарт Ричардсон - Mudvayne ‘Dig’

Мой звук: Гарт Ричардсон - Mudvayne ‘Dig’

Канадский продюсер и звукорежиссер Гарт «GGGarth» Ричардсон работал с крупнейшими музыкальными коллективами, включая Red Hot Chili Peppers, Rage Against The Machine, Kiss, Alice Cooper, Ugly Kid Joe и Taylor Swift, и это лишь некоторые из них. В настоящее время он работает в своей собственной студии The Farm, расположенной в Британской Колумбии. Звуковой изюминкой его обширной дискографии является басовый звук из трека Mudvayne 2000 года «Dig».

Слушать - https://www.youtube.com/watch?v=YIqbdnaPcT8

«Нам потребовалось четыре дня, чтобы добиться характерного слэпового басового звука в этом треке. Басист Mudvayne Райан Мартини перепробовал все усилители, которые были у нас в студии. У нас был кабинет Ampeg SVT, басовая голова Mesa Boogie, басовый кабинет Euphonic Audio и кабинет Marshall 444. Мы также залили пену толщиной в 30см, шириной метр с лишним и длиной 2,5м между каждым кабинетом, чтобы не допустить «протечек» между микрофонами (bleed). Все, чтобы убрать звук комнаты из баса.

«Я также использовал отличный трюк с кабелями, которому научился у Майкла Бейнхорна. Раньше мы тратили несколько часов, переворачивая гитарные кабели туда-сюда, так как кабели звучат лучше в одном направлении. Это всегда сносит башню всем группам, когда мы это показываем в их присутствии. Меньшее сопротивление дает вам лучший низ. Все говорят мне, что я балабол, когда начинаю рассказывать им об этой вуду-магии. Пожалуйста, попробуйте. Я не верил, но теперь верую!»

Настойчивость решает

«Два дня подряд мы пытались найти нужный Райану звук, но все было тщетно. На третий день он был настолько расстроен, что не мог заставить звук в своей голове звучать через динамики. Он выглядел как поверженный боец, поэтому мы отправили его обратно в отель на вечер.

«На четвертый день он вернулся и начал бить слэпом по струнам на своей пятиструнной бас-гитаре Warwick. Он был взволнован и сказал: «Вот тот звук, который я ищу!» Поэтому инженер Дин Махер, я и Райан надели наушники и записывали в аппаратной, одновременно со всех усилителей. Мы использовали AKG C451 для записи струнных, потому что у нас не было направленных микрофонов типа shotgun в студии. Наконец, мы записали басовый звук, который он искал.

«Мы также использовали ламповый [Neumann] U47 на SVT, а также Sennheiser MD 421 и Neumann U87 на других кабинетах, чтобы получить несколько разных текстур. Я стараюсь использовать как можно меньше микрофонов из-за проблем с фазой. В конце концов, интенсивность работы и сложность, через которые мы прошли, того стоили. Конечный результат говорит сам за себя. Басовый звук сделал эту запись выдающейся, и вы действительно хорошо транслируется через любую аудио систему. «Весь звук группы был в основном обусловлен тем, что Райан нашел свой звук. И этот слэп настолько неотъемлем от трека с его характерным тембром. Был прикол на стадии сведения: я постоянно говорил Энди Уоллесу, чтобы он поднял канал со струнным микрофоном, — и Энди, будучи басистом, широко улыбался, что случается нечасто».

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость