Говард Джонс ворвался на сцену в начале 1980-х годов с коллекцией синти-поп-хитов, определяющих эпоху, таких как «What Is Love», «No One Is To Blame» и «Things Can Only Get Better». Когда его просят выбрать любимый звук из записанных, он возвращается к первому в списке вышеперечисленных песен.
Послушать трек - https://www.youtube.com/watch?v=G9KZg-mFPgI&t=221s
«Он начинается с басового звука Yamaha DX7 — синтезатора, который только что вышел в то время. Думаю, что не ошибусь, сказав, что «What Is Love?» была первым хитом, в котором использовался DX7. Я знаю, что другие люди использовали его на бисайдах (B-side – сторона B на записях, до которой дослушивают меньше половины слушателей) и тому подобном, но «What Is Love?» была первым большим хитом, в котором действительно использовался DX7.
«Звук баса — такой крутой и плотный, именно благодаря DX7. Но DX7 было невозможно запрограммировать, поэтому я не скажу, что использовал что-то кроме пресетов, что является величайшим грехом среди играющих на синтезаторах пианистов. Но у меня не было времени на 10 лет исследований, чтобы понять, как программировать его. Еще есть звук медных духовых инструментов, который я использовал и в DX7, эта мелодия «да-да-да-да-да-да-да». А еще есть фигура арпеджио на фоне, сделанная на Roland Juno 60.
«Ударные были записаны на E mu Drumulator, и мы оставили этот звук томов, а затем [инженер] Стив Тайлер и Руперт [Хайн, продюсер] использовали цифровой дилей AMS, и они триггерили AMS мощным малым барабаном и бочкой. Я думаю, тогда было всего 16 секунд сэмплирования, в первые дни этой технологии. Еще есть звук шакахати, который был сделан на Emulator II. Первоначальные медные фанфары представляли собой комбинацию Juno 60 и Roland Jupiter 8, которые, очевидно, были моими фирменными звуками в вещах тех дней».
«Там есть еще небольшая мелодическая последовательность из 12 нот, записанная на SCI Pro One. Когда мы добираемся до средней части песни, она звучит действительно неожиданно, поскольку песня полностью уходит куда-то в сторону от наметанной гармонии и попадает в реально странное пространство для слушателя, это одна из моих любимых частей песни. Записал я это на Moog Prodigy. В то время они стоили 250 фунтов, и у меня их было два: один для баса, другой для соло. В середине этого части есть также потрясающий синтезаторный звук, хриплый, сумасшедший синтезаторный звук, который я получил с помощью колеса модуляции, соединив два осциллятора.
«Хай-хэт не был спрограммирован. Это все Тревор Мораис, владелец Farmyard Studios, который собрал паттерн хай-хэта из двух тактов, сэмплировав его через AMS. Он немного раскачал 16-ю ноту, что придало всей песне действительно классный ритм. Всего лишь повторяющийся цикл из двух тактов, который все время играл по кругу. Но это довольно значительная часть ритма песни. Крупные вокальные партии – это мультитрек, который мы создали с помощью катушечного магнитофона. И Руперт тоже пел со мной, это придало бэк-вокалу новую текстуру.
«В Farmyard у них был один из первых SSL, и «What Is Love?» — и Human’s Lib — были первой вещью, которую Руперт и Стив фактически записали и смикшировали на SSL. Они использовали встроенный в SSL компрессор, чтобы придать звукам дополнительную выразительность. Когда я переслушиваю эту пластинку сейчас и когда вы слышите ее по радио, она звучит просто потрясающе. Это действительно фантастическое звучание и дань уважения Стивену и Руперту».
Перевод и локализация: Studio Day
Оригинал статьи: https://www.soundonsound.com/techniques/how-got-sound-howard-jones