Мой звук: Leo Abrahams - Leo Abrahams ‘Harm Organ’

 Мой звук: Leo Abrahams - Leo Abrahams ‘Harm Organ’

Англичанин Лео Абрахамс как композитор, продюсер, инженер и музыкант работал с такими артистами, как Брайан Ино, Goldfrapp и Бретт Андерсон из Suede, а также с Дэвидом Бёрне, Региной Спектор, Карлом Баратом и Кэти Мелуа. Его экспериментальный и новаторский дух всегда находится на переднем плане, он все время в остоянном поиске новых звуков, текстур и звуковых ландшафтов. На просьбу выбрать любимый звук для анализа он номинирует трек «Harm Organ» из своего сольного альбома 2021 года Scene Memory 2.

Послушать: https://www.youtube.com/watch?v=nexPVtPIMGA

Мультипликации

«Хотя и кажется, что в треке много чего происходит, все звуки исходят от одной гитары. Моя первоначальная концепция записи заключалась в том, чтобы попытаться добиться многослойного звука, не прибегая к лупам. Сэтап этого трека и остальной части альбома начинается с гитары, подключенной к Plus Pedal, которая похожа на педаль сустейна фортепиано с функцией гранулярного замораживания.

«Затем сигнал разделяется: звук с сустейном поступает на один вход моего интерфейса, а необработанный гитарный звук — на другой. После этого оба сигнала довольно тщательно обрабатываются параллельными рэками аудиоэффектов в Ableton Live. Источник пульса в этом треке - плагин Max For Live под названием Vibrato Cauldron. Частота импульса модулируется синусоидальным LFO, а дополнительный LFO очень тонко модулирует скорость этой синусоидальной волны. Итак, вы чувствуете, что есть своего рода грув, но не можете предсказать ритм, потому что он, по сути, нерегулярный. Меня действительно интересуют грувы, которые не делятся и не повторяются, но при этом имеют внутреннюю логику.

«Сухой сигнал гитары обрабатывается множеством различных эффектов, основными из которых являются [Plugin Alliance] Byome, который представляет собой эффект модуляционного типа, и [Sonic Charge] Echobode. Я использую педали экспрессии MIDI для управления этими плагинами, а также для своего рода морфинга и переключения с одного набора настроек на другой. Когда грув меняется в конце трека, это означает, что цепочка Vibrato Cauldron переключается на другой набор эффектов, построенный на [Sinevibes] Inertia. Я потратил много времени на создание патча и выяснение общего подхода, но само исполнение представляет собой один импровизированный дубль без каких-либо наложений.

«Как только я записал исполнение, я вывел в дорожки стемы, состоявшие из четырех или пяти элементов, а затем свел их обычным способом — ничего драматичного или очень креативного, процесс был скорее корректировкой. Большая часть работы заключалась в контроле резонансных частот, и для этого я в основном использовал [Oeksound] Soothe и FabFilter Pro Q 3. Я добавил немного сатурации на мастере с помощью UAD Studer A800. Идея в том, что я могу выйти и импровизировать с этими патчами вживую, чтобы они звучали как пластинка, не полагаясь на слишком большую постобработку».

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость