Английский продюсер и микс-инженер Тим Палмер начал свою карьеру в начале 80-х в качестве помощника инженера, а к тому времени, когда ему исполнился 21 год, он впервые возглавил чарт в качестве микс-инженера с песней Cutting Crew «(I Just) Died in Your Arms». '. Он продолжал работать с такими музыкальными тяжеловесами, как Дэвид Боуи, Роберт Плант, Оззи Осборн, Goo Goo Dolls, HIM и многими другими. Когда его попросили назвать любимый звук за всю его обширную карьеру, он выбрал песню «Black» из дебютного альбома Pearl Jam - Ten, которую он микшировал в 1991 году.
«Вступление к «Black» начинается с соло ритм-гитары в исполнении Стоуна Госсарда, что немного напоминает Rolling Stones. Вдобавок ко всему, Эдди Веддер добавляет немного вокальных адлибов, затем в конце интро вступает группа: бас плавно переходит в куплет, а барабаны, гитары и вокал вступают вместе. В начале процесса сведения, когда я поднял фейдеры, я сразу обнаружил, что мне очень не нравится вступление в его нынешнем виде. Звук гитары, который они записали, показался мне немного плоским, скучным и бесполезным. Поэтому я сразу начал думать о том, как подойти к этой секции. Я начал обыгрывать одну идею, и я не настолько глуп, чтобы думать, что я придумал этот прием, но я хотел, чтобы гитара звучала будто громкоговоритель радио или телефона.
«В наши дни этого легко достичь с помощью плагинов — мне особенно нравится плагин iZotope Vinyl, а также мне очень нравятся динамики Audio Thing. Но в те времена вам приходилось воссоздавать звук динамика с помощью полосы каналов на любой консоли, на которой вы находились. В моем случае это была консоль Neve VR60 в студии Ridge Farm Studios.
«Поэтому я убрал все низкие частоты, большую часть верхних частот и усилил все средние частоты на гитаре. Я сжал его с быстрым временем атаки, чтобы выровнять его, и по сути имитировал звук радиодинамика. Это сработало очень хорошо, и благодаря компрессии я действительно начал слышать обертоны и гармоники гитары. Затем я поднял вокал и обнаружил, что это не работает, потому что это был полноценный вокал поверх радиогитары, поэтому я обработал вокал таким же образом, а затем во вступлении появилась некоторая непрерывность».
«Когда вы сводите песню, принятые решения относительно конкретного эквалайзера конкретных партий влияют на все остальные. Я думал, что вступление звучит очень хорошо, но на самом деле я еще не проигрывал трек после вступления и куплета. Итак, я, наконец, позволил пленке доиграть до начала куплета, и был очень доволен достигнутым эффектом. Поскольку вступление было таким лоу-файным и сдержанным, оно занимало небольшое место в звуковом спектре. Когда бас-гитара вошла на полную мощность и скользнула в куплет, эффект был потрясающим. Было похоже на распустившийся цветок. Когда вся группа вступила, по сравнению с радио-секцией, трек зазвучал «крупно».
«К счастью для меня, группе понравилось.»
Перевод и локализация: Studio Day