Анонимный вопрос на имейл SOS: Я заметил, что довольно много инженеров, которые работают с группами, любят загонять свой сабмикс барабанов в довольно сильную компрессию, но всякий раз, когда я пытаюсь это сделать, кажется, что я в конечном итоге теряю вес всего low‑end диапазона бас-бочки. Почему это происходит — и можно ли что-то сделать, чтобы этого избежать?
Отвечает Майк Сениор, эксперт в сведении SOS: Есть несколько причин, по которым компрессор шины может лишить ваших ударных веса по низам, так что пройдемся по каждой из них по порядку.
Вероятно, самая распространенная причина заключается в том, что в целом компрессоры более чувствительны к низким частотам, чем к высоким. Вот почему, например, компрессия вокала часто переоценивает шипящие согласные — низкочастотные пропевные ноты вызывают больший gain reduction, чем высокочастотные эссы. В миксе ударных эта частотная разница означает, что мощный кик обычно вызывает большее снижение усиления, чем другие инструменты установки, потому что у него больше энергии в нижнем спектре. Если вы настроили свой компрессор так, чтобы он достаточно быстро отпускал снижение усиления, то бочка будет ослаблена больше, чем удары по малому барабану и томам, создавая впечатление, что ваша ударная установка в целом теряет вес низких частот.
Это может показаться довольно нелогичным, но кое-что может решить эту проблему, — это high‑pass фильтрация канала бас-бочки. Да, вы правильно прочитали: срез нижних частот бочки! В частности, вам следует обрезать только самые низкие частоты и поместить срез на такую частоту, чтобы вы едва слышали разницу с каналом бас-бочки в соло. Причина кроется вот в чем: многие сабмиксы ударных, которые сводят в проектных или домашних студиях имеют дряблые инфразвуковые частоты, скрывающиеся под бочкой. Эти частоты не будут вносить ничего субъективно полезного в звук бочки вообще и могут быть даже слишком низкими для того, чтобы вы их услышали, если слушаете в наушниках или типичных небольших студийных мониторах. Однако, что важно, эти саб-басы могут по-прежнему непринужденно триггерить чрезмерное снижение усиления от вашего компрессора. Отфильтровывая их, ваша бочка кажется компрессору менее низкочастотной энергией, поэтому она вызывает меньшее снижение усиления на каждый удар, в результате – ваша группа ударных звучит более весомо.
Однако, стоит быть осторожным при high‑pass фильтрации любого канала ударных, поскольку размытие по времени и резонансные эффекты эквалайзера могут потенциально смягчить ваши транзиенты атак. Так что держите уши востро во избежание такого побочного эффекта. Если вы столкнулись с этой проблемой, есть другой способ приглушить gain reduction бас-бочки компрессора, если ваш компрессор включает в себя функционал сайдчейн-эквалайзера: просто вырежьте немного низких частот из сигнала, триггерующего компрессор, а не самих барабанов. Это фактически сделает компрессор менее чувствительным к низким частотам, поэтому он не будет так сильно реагировать на удары бас-бочки.
Вторая причина, по которой компрессор может привести к дряблым низам на группе ударных, заключается в том, что вы используете очень быстрый пресет компрессии — быстрый gain reduction, вызванный каждым ударом бас-бочки, может внести заметные изменения в форму волны бочки, а не просто сформировать ее огибающую. В этой ситуации более медленно движущиеся циклы низкочастотной волны неизбежно будут сильнее искажены, чем более быстро движущиеся высокочастотные, в результате низкие частоты искажаются (получается дисторшн, эффективно преобразуя часть своей энергии в верхние спектральные гармоники). Вероятно, лучшая защита от этого — просто знать, что это может произойти. В конце концов, довольно просто немного увеличить время атаки вашего компрессора, как только вы поняли, что это источник проблемы. Конечно, увеличение времени атаки может немного уменьшить действие компрессора в плане gain reduction’a по всему спектру направлениям, и вам, возможно, придется отрегулировать настройки порога и ratio, чтобы компенсировать это.
Перевод и локализация: Studio Day
Первая часть статьи: