Бобби Овсински - человек, который в музыкальной индустрии уже очень давно и которому удается идти в ногу со временем. В одном из своих выступлений на канале Nimbus School of Recording & Media он рассказывает о шумоизоляции контрольной комнаты. Вот ключевые пункты выступления, посвященные шумоизоляции.
· коробки из-под яиц;
· матрасы;
· ковры;
· акустический поролон;
· резина;
· фанера и ДСП (работает, но листы обычно тонкие, и их все равно придется крепить, иначе они будут вибрировать со звуком);
· утеплитель из ваты (минеральная вата) – основные проблемы с низкими частотами, поэтому такое точно не поможет.
Принцип 1
Масса = Изоляция (кирпич, блоки, то есть что-то, что тяжело применить дома, но необходимо при планировке)
Принцип 2
Думайте о звуке, как о воде, студия – это аквариум. Если есть щель между полом и дверью – звук будет «утекать», если есть розетка – звук будет проникать сквозь подобные пустоты и заполнять их.
- дорого;
- требуются разрешения на перепланировку помещений;
- непредвиденные затраты (поверх тех, что запланированы);
- разрешение от арендодателя.
· уплотнитель по всему периметру двери (картинка 2);
· крепкая монолитная дверь без пустот (картинка 2);
· резиновые заглушки снизу (с небольшим порогом снаружи как на 3 фото);
· поликарбонатовые листы поверх окон и уплотнитель, если окна не пластиковые.
Также хорошо было бы произолировать розетки, хотя бы резиной изнутри, чтобы звук не проникал сквозь щели.
Призываем всех, кто занимался шумоизоляцией своей контрольной комнаты поучаствовать в обсуждении и дать свои советы по этому поводу в комментариях!
Первая часть статьи: