Вопрос: Какую акустическую пену выбрать для вокальной будки?

Вопрос: Какую акустическую пену выбрать для вокальной будки?

тены профессиональных студийных кабин намного толще, чем кажутся изнутри. В то время как акустическая пена может остановить высокие частоты, отражающиеся по комнате, даже четырехдюймовая пена поглощает только до 1 кГц, поэтому она имеет тенденцию создавать бесполезное «несоответствие реверберации» между высокими и низкими частотами в кабине.

Пост с форума SOS: Я пытаюсь найти наилучший акустический вариант для небольшой готовой вокальной кабины с площадью пола 1,2 х 1,5 метра и высотой потолка 2,1 метра. Некоторые советы онлайн заключаются в том, чтобы покрыть каждую часть интерьера четырехдюймовой акустической пеной, в то время как другие рекомендуют двухдюймовую пену — они говорят мне, что более толстая пена приведет к совершенно мертвому звуку, так что мне придется добавить реверберацию. в постобработке, и что лучше не иметь этого полностью мертвого звука с самого начала, поэтому они рекомендуют более тонкую пену! Что бы вы посоветовали?

Отвечает технический редактор SOS Хью Робджонс: Боюсь, на этот вопрос нет простого ответа, так как все зависит от физической конструкции будки. Проблема, которую вы пытаетесь здесь решить, заключается в том, что вокальная кабина (и вообще любое акустическое пространство) должна иметь довольно равномерное «время реверберации» на всех частотах. На практике низкие частоты могут иметь немного более длительное время реверберации, чем высокие частоты. Это нужно, чтобы ревер на низах не звучал «странно», все это нужно правильно контролировать. Я взял «время реверберации» в кавычки, потому что, хотя именно так называется этот параметр (часто обозначаемый как RT60, или время, необходимое для того, чтобы громкость звука затухала на 60 дБ), на самом деле это неправильное название, поскольку по факту различимого реверба в комнате такого размера не будет. Время затухания слишком короткое, чтобы воспринимать его как «реверберацию», поэтому на самом деле мы говорим только о первых (или ранних) отражениях. В вокальной кабине обычно не требуется много отраженного звука, но тот звук, который отражается, должен иметь примерно одинаковую силу и одинаковое время затухания на всех частотах.

Итак, двухдюймовая пена довольно хорошо поглощает частоты выше 2 или 3 кГц и не дает этому звуку отражаться в комнате, но она не делает ничего полезного для звуковых волн на более низких частотах. Четырехдюймовая пена будет эффективна для частот выше примерно 1 кГц (существует зависимость между толщиной пены и длинами волн звуковых волн, которые она может эффективно поглощать). Тем не менее, средние и низкие частоты — обратите внимание, что голоса имеют основные частоты примерно до 100 Гц или даже ниже — вообще не будут поглощаться пеной и поэтому будут просто отражаться внутри этой маленькой вокальной кабины. Это очень распространенная проблема, которая затрагивает не только подавляющее большинство киосков DIY, которые я видел, но и немало профессиональных отдельно стоящих киосков! В результате получается очень гулкое и объемное акустическое пространство: очень мертвое на высоких частотах; гулкое, резонансное и неуправляемое на низких и средних частотах.

Итак, если простые пенопластовые панели не помогут разобраться со спектральным балансом звука, то что же? Боюсь, что ответ на этот вопрос в основном заключается в физической конструкции самой кабины и в том, построены ли стены (и потолок) таким образом, чтобы они эффективно улавливали басы? Отсюда мой вступительный комментарий о том, что все зависит от конструкции...

Я подозреваю, что комментарии о том, что кабины звучат «слишком мертво», связаны с тем фактом, что невероятно легко передемпфировать (поглотить) все средние и высокие частоты панелями из пенопласта. Это может создать довольно гнетущую и неудобную обстановку, особенно в компактной кабинке. Люди затем пытаются добавить некоторые отражающие поверхности в подсознательной попытке восстановить некоторый спектральный баланс времени реверберации на низких, средних и высоких частотах — но вместо того, чтобы урезать низкие частоты RT60, они на самом деле просто расширяют время затухания высоких частот, чтобы соответствовать этому, и в конечном итоге они звучат так, как будто они записываются в ванной!

Если вы посмотрите на планы вокальных кабин в профессиональных студиях, рабочее пространство внутри кабины может быть довольно маленьким, но реальная комната значительно больше — может быть, 12 дюймов или больше на каждой стене, чтобы обеспечить необходимую глубину эффективного захвата баса. для достижения хорошо сбалансированного тона. В то время как структурные стены кабины профессиональной студии, вероятно, кирпичные или бетонные, автономная кабина того типа, который вы рассматриваете, может быть построена с полугибкими стенами, которые могут в некоторой степени действовать как басовые ловушки и, таким образом, поглощать некоторые низкочастотные звуки. И именно поэтому, чтобы ответить на ваш вопрос, нужно знать акустические свойства самой будки.

Как только вы узнаете, насколько хорошо конструкция кабины может контролировать низкие и средние частоты, вы сможете принять взвешенное решение о том, сколько и какой толщины должны быть пенопластовые панели, чтобы обеспечить сбалансированное поглощение высоких частот. Так что действительно, вам нужно обсудить это с поставщиком.

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей