ВОПРОС: Почему Mutt Lange эквализирует каждое слово вокале?

ВОПРОС: Почему Mutt Lange эквализирует каждое слово вокале?

Анонимный вопрос с имейла: В интервью с Майком Шипли в SOS в июле 2011 года [https://sosm.ag/mike-shipley-alison-krauss-0711] он сказал следующее о продюсере Mutt Lange: «С Маттом у нас всегда есть программируемые эквалайзеры, где мы можем эквализировать каждое слово... каждую согласную каждого слова, если захотим — буквально каждую часть каждого слова». Я понимаю, что можно только строить догадки об этом, но мне интересно, чего они пытались добиться здесь? Что, по-вашему, они пытались исправить?

Эксперт по сведению Майк Сениор: Вероятно, лучше всего думать об этом в том же плане, что и о детальной автоматизации фейдеров, в данном смысле мы рассматриваем эквалайзер как просто еще один фейдер, который влияет только на определенный диапазон частот. Лучший способ объяснить — это предложить примеры нескольких целей автоматизации:

1. Устранение любых нерешенных проблем или нежелательных побочных эффектов вашей динамической обработки. Сильно загруженный вокальный компрессор мог приглушить некоторые звуки певца [К] и [Т], и можно использовать автоматизированный высокочастотный полочный эквалайзер, чтобы восстановить их четкость. Или, возможно, низкие частоты от порывов ветра в микрофон заставляют компрессор чрезмерно приглушать некоторые слоги, и автоматизированный высокочастотный фильтр мог бы это исправить.
2. Делаем ровный уровень вокала во всей песне. Возможно, певец ненадолго отвернулся от микрофона во время пения, поэтому несколько слогов потеряли немного «воздуха»; или он приблизился к микрофону, чтобы пропеть какие-то определенные слоги, так что эффект близости слишком раздул низ середины в этих местах. Оба эти фактора могут помешать хорошему ровному уровню вокала, которого вы пытаетесь достигнуть с помощью простых перемещений фейдера, так что это еще одна ситуация, в которой автоматизация эквалайзера может помочь. То же самое касается нот с пронзительными резонансами — автоматизированный узкий «пучок» эквалайзера может помочь здесь так, как не могут перемещения фейдера.
3. Максимально повышаем разборчивость текста. Вы можете сделать ярче согласные «N» и «M» (которые по природе глухие), так их будет слышно лучше, или отрегулировать тон свистящих, чтобы они звучали полно, но без резкости. Или, может быть, вам нужно усилить высокие частоты вокала, чтобы сохранить разборчивость гласных, когда барабанщик начинает бить в железо.
4. Устранение любых проблем с транслируемостью микса между различными системами воспроизведения. Если, скажем, в некоторых вокальных слогах больше «воздуха», чем в других, то они будут больше выпирать на системах воспроизведения с полным диапазоном, чем на системах с ограниченным диапазоном, поэтому можно использовать эквалайзер, чтобы немного выровнять вокал, чтобы он лучше сохранял желаемый баланс, независимо от системы воспроизведения.
5. Привлечение внимания слушателя к наиболее музыкально/эмоционально интересным аспектам исполнения. Можно использовать полку эквалайзера, чтобы сделать более интимные моменты более полными, с придыханием, или, скажем, подчеркнуть область присутствия вокала, чтобы припев песни все еще прорезался, даже когда электрогитары вступают во время поздних припевов вашей песни.

Однако здесь появляется вопрос убывающей отдачи (то есть – маленький результат при огромных затратах усилий), и мне ясно, что Матт Ланге заходит гораздо дальше с этим видом автоматизации, чем кто-либо другой. Мне особенно понравилась точка зрения Рича Кости на этот счет в SOS за октябрь 2015 года: «Что было ошеломляющим для всех, так это степень и детализация его редактирования. Я никогда не видел ничего подобного в своей жизни».

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость