Почему (возможно) не стоит мастерить свою музыку

Почему (возможно) не стоит мастерить свою музыку
Перед тем, как продюсеры начнут кидаться помидорами, сразу скажу: мастерить свою музыку дома можно, я и сам все время это делаю! Для меня вопрос не в том, МОЖНО это делать или нет, я просто убежден, что ее НЕ СТОИТ мастерить самому.

Для начала, давайте определимся, что такое мастеринг.

Мастеринг – это заключительный этап в аудио продакшне, перед тем как композиция увидит свет. Можно думать об этом, как о финальной «шлифовке» трека. Добрые люди с сайта www.izotope.com хорошо описали то, что называется мастерингом: «Мастеринг – термин, который в большинстве случаев означает процесс подготовки аудио микса для дистрибуции. В процессе учитывается несколько моментов: выравнивание звука всей записи, сохранение ощущения единообразия на протяжении всего альбома и подготовка к дистрибуции.»

По моему мнению, первая причина, чтобы нанять мастеринг инженера – непредвзятые уши. Сколько вы просидели над миксом? День? Неделю? Месяц? Дольше? ВЫ написали, записали и свели всю песню? Если так, то вы слишком погружены в материал, чтобы слушать его непредвзято. Любой инженер подтвердит, что после определенного времени уши начинают работать против вас. Они устают, и вы принимаете эти ужасные, неверные решения (знакомо, да?). Это же временно, скажете вы. Нужно просто отдохнуть и позже вернуться к треку на следующий день, да? Нет, я не об этом. Я говорю о «фамильярности».
В нашем контексте аудио продакшна – это когда вы слишком долго слушаете одно и то же, вы привыкаете к неровностям и различным косякам, и вы их больше не замечаете, вот что такое фамильярность. Проходит время, и вот этот хай-хэт уже так не шокирует вас. Сибилянты уже не кажутся такими яркими, как раньше и так далее. Видение большой картины потеряно, вся объективность ушла, и вы только что испортили микс, потому что приняли решение ничего не менять. Или, наоборот, поменяли то, чего не следовало. И вот тут-то и появляется мастеринг инженер с нимбом на голове, дабы уберечь нас от этих бед и указать, где есть ошибки в сведении.
1. Свежие уши! Этот человек услышит этот трек ВПЕРВЫЕ, и решения, которые он примет, будут объективными, ведь ему не пришлось переслушивать его миллион раз.
2. Мониторинг другого уровня – комната и оборудование у мастеринг инженеров позволяют услышать то, что вы никогда не услышите на своей домашней студийной акустике.
3. Честный профессионал, которому можно довериться. Хороший мастеринг инженер всегда выскажет свои мысли на счет вашего микса. Иногда это происходит даже дважды, совет дается до и после мастеринга, чтобы вы поняли, как избежать проблем в будущем. Ну и самое важное – они бесповоротно изменят статус этой песни на «завершено», это то, чего сами артисты зачастую неспособны сделать из-за эмоциональной привязанности к процессу работы с ней.

Переведено и локализовано: Studio Day.

Несогласны с нами? Есть что сказать? Пишите в комментариях свои мысли, давайте обсудим эту тему!
Не забывайте делать репосты и ставить лайки в вк, если вам нравятся статьи, подобранные Studio Day.
К списку новостей Следующая новость