5 способов сделать ваши ударные пробивными

5 способов сделать ваши ударные пробивными

Пробивные барабаны. Мы все любим их! Вот пять способов сделать хороший панч ударных в вашем миксе:

1. Хорошая фазовая согласованность

Основа плотного, пробивного звука ударных заключается в достижении хорошей согласованности фаз между отдельными каналами. Это необходимо сделать, прежде чем вы начнете применять какую-либо дополнительную обработку.

Что я подразумеваю под «фазовой согласованностью»?

Фазовая согласованность в контексте барабанов означает, что отдельные микрофоны/элементы установки «толкают» и «тянут» в одном и том же направлении (в пределах разумного), исключая любые существенные вычитания фазы, в то же время позволяя добиться значительного панча.

В следующем примере у меня есть один басовый барабан, записываемый тремя отдельными микрофонами, каждый из которых выполняет немного разные звуковые задачи в миксе:

Все три микрофона на бочке несколько не совпадают друг с другом.

Все три микрофона на бочке несколько не совпадают друг с другом.

Обратите внимание, что форма волны 1-го удара в значительной степени является зеркальным отражением 2-го удара (два удара находятся не в фазе друг с другом), и 3-й удар идет немного позже по сравнению 1-ым.

Когда все три сигнала воспроизводятся в одно и то же время, по факту первые две осциллограммы пытаются одновременно «толкать/тянуть» в противоположных направлениях. Это приводит к довольно серьезному взаимовычитанию низкочастотного удара и его транзиента, в то время как третий удар приходит с запозданием и размазывает общую атаку удара (звук с отсутствием четкости).

Чтобы решить первую из этих проблем, я просто нажимаю переключатель Polarity на втором канале, меняя полярность сигнала на 180 ° и получая «пики» и «впадины» двух сигналов, выравненные почти идеально "в фазе".

Для третьего удара, вместо того чтобы возиться с переключателем полярности, который предложил бы только неполное решение нашей проблемы, я вручную сдвигаю всю запись влево, пока форма волны не начинает совпадать с двумя другими каналами.

Конечным результатом того, что все три удара работают вместе в унисон, является гораздо более мощный низкочастотный панч, гораздо более четкая атака в верхнем диапазоне и отсутствие «пустоты» в среднем диапазоне.

Три удара отлично совпадают по фазе. Второй удар: рендеринг сэмпла после смены полярности. Третий удар: порезанный и подтянутый до нужной отметки
Три удара отлично совпадают по фазе. Второй удар: рендеринг сэмпла после смены полярности. Третий удар: порезанный и подтянутый до нужной отметки

Та же самая логика применяется ко всей ударной установке (например: бочка находится в фазе со своим ударом, который слышен в микрофонах малого барабана и томов, малый барабан находится в фазе с оверхэдами, оверхэды находятся в фазе с room-микрофонами и т. д.). Конечным результатом является абсолютная разница в качестве звучания всей вашей необработанной барабанной картины.

P.S. Хотя нет ничего плохого в решении фазовых проблем вручную (как я продемонстрировал выше), я настоятельно рекомендую также ознакомиться с некоторыми современными решениями «автоматического» выравнивания, доступными в настоящее время, такими как Sound Radix Auto-Align.

https://www.youtube.com/watch?v=Vg3xk_CkhEA&feature=emb_logo

2. Эквализация

Вероятно, самый простой и самый распространенный метод усиления атаки барабана - использование усиления эквалайзера на высоких/высоких средних частотах.

После визуального анализа некоторых из моих любимых сэмплов бочки и малого барабана в спектральном анализаторе, а затем разделения их с помощью фильтров на отдельные элементы с низкой/средней/высокой частотами, я пришел к довольно очевидному выводу, что атака палочкой/колотушкой имеет тенденцию начинаться примерно с 1 кГц и может простираться до 14-15 кГц.

Как ни странно, это также совпадает с тем фактом, что мой любимый метод добавления высоких частот к сигналу ударных (и любимый метод инженеров A-класса ,таких как Крис Лорд-Элдж, Энди Уоллес и Рэнди Стауб) заключается в высокочастотной полке на 8 кГц в SSL Channel Strip, которая начинает подниматься на частоте около 1 кГц.

Визуальный анализ усиления на +10 дБ на частоте 8 кГц на SSL E-Series Channel strip.
Визуальный анализ усиления на +10 дБ на частоте 8 кГц на SSL E-Series Channel strip.

Отличительной особенностью поднятия высоких частот на SSL является то, что это довольно надежно и звучит чрезвычайно музыкально. Просто покрутите 8 кГц, пока не достигнете желаемого количества атаки, установите и забудьте!

P.S. К сожалению, я не могу дать вам точные цифры, на сколько децибел вы должны повышать, поскольку это полностью зависит от вашего источника сигнала и жанра музыки, которую вы микшируете. Все, что я могу сказать: «Не бойтесь решительных действий! Некоторые из лучших тонов ударных всех времен являются результатом того, что эквалайзер SSL был поднят жестко».

3. Компрессия

Хотя в начале работы люди склонны думать о компрессии, прежде всего как о методе управления динамикой, параметры атаки и затухания компрессора также можно использовать как мощный инструмент манипулирования ADSR [огибающей].

https://www.youtube.com/watch?v=v3rYTzu5z4M&feature=emb_logo

Проще говоря, параметр атаки компрессора определяет, сколько времени потребуется, чтобы сигнал достиг своего полностью «сжатого» состояния после превышения нашего предварительно определенного порога.

В следующем примере для наглядности я послал синусоидальную волну 1 кГц с некоторыми резкими колебаниями громкости через компрессор SSL E-Channel, чтобы помочь вам понять, что же на самом деле делает этот параметр. Все, что здесь происходит, также применимо при компрессии барабанов.

Верхний канал: наша необработанная синусоида с большими колебаниями объема. Нижний канал: та же синусоида, обработанная через -6 дБ Waves SSL E-Channel с соотношением 4: 1, медленной атакой и быстрым снижением усиления.
Верхний канал: наша необработанная синусоида с большими колебаниями объема. Нижний канал: та же синусоида, обработанная через -6 дБ Waves SSL E-Channel с соотношением 4: 1, медленной атакой и быстрым снижением усиления.

Как вы можете ясно увидеть в приведенном выше сравнении, наши полные снижения усиления на -6 дБ не сработали мгновенно. Вместо этого компрессор постепенно подавлял наш сигнал в течение 30-40 мс после превышения его порогового значения (из-за выбранной нами настройки «медленной атаки»).

В результате, да, мы уменьшили динамический диапазон сигнала на 6 дБ, ОДНАКО после применения усиления на +6 дБ к этому сигналу мы ТАКЖЕ эффективно сделали добавление +6 дБ начальной атаки к сигналу!

Основной вывод, к которому мы можем прийти из этого небольшого эксперимента: если вы хотите полностью контролировать динамику, не оказывая существенного влияния на огибающую сигнала, вам может потребоваться более быстрое время атаки. Если вы хотите в первую очередь улучшить характеристики атаки сигнала, вы, вероятно, захотите поэкспериментировать с компрессией с медленной атакой.

4. Транзиент-дизайнеры

Транзиент- дизайнеры работают схожим образом с процессом компрессии по типу «усиления атаки», который я описал в предыдущем разделе. При этом основное различие между этими двумя методами заключается в том, что в отличие от компрессоров конструкторы транзиентов не ограничены фиксированным порогом, а вместо этого могут предложить независимую от уровня динамическую обработку транзиентов на основе входного сигнала (в определенной степени).

Если пойти дальше, то некоторые инструменты работы с транзиентами, так как Transify от JST, позволяют управлять атакой и сустейном в многополосном масштабе, предоставляя пользователю хирургический уровень контроля над ADSR-огибающей удара по барабану.

В следующем примере JST Transify использовался для улучшения информации о высокочастотной и среднечастотной атаке бочки без влияния на значения низа или нижней середины:

Усиление атаки на бочке с помощью многополосного конструктора транзиентов JST «Transify». (Первые два удара с отключенным Transify, в то время как последние два удара с включенным Transify).
Усиление атаки на бочке с помощью многополосного конструктора транзиентов JST «Transify». (Первые два удара с отключенным Transify, в то время как последние два удара с включенным Transify).

Используя этот метод, мы можем усилить атаку барабанов, не делая низ гудящим, а средние частоты гулкими и размытыми.

https://www.youtube.com/watch?v=Dr_hXg-0-LU&feature=emb_logo

5. Автоматизация громкости

Менее распространенный, но невероятно настраиваемый и контролируемый метод усиления атаки ударных – это использование автоматизации громкости.

В следующем примере я обработал сэмпл бас-барабана таким образом: 8 дБ с соотношением 4:1, медленной атакой и быстрым затуханием с помощью Waves SSL E-Channel. (Довольно типичные настройки при попытке улучшить транзиент барабана, хотя и слегка преувеличенные ради этой демонстрации).

Настройки Waves SSL E Channel.
Настройки Waves SSL E Channel.

Затем я наложил свои обработанные и необработанные бас-барабаны друг на друга в окне редактирования Reaper, что позволило мне сравнить формы волны этих двух сигналов.

Наши обработанные (черные) и необработанные (белые) формы сигнала бочки в визуальном сравнении в Reaper.
Наши обработанные (черные) и необработанные (белые) формы сигнала бочки в визуальном сравнении в Reaper.

Наконец, я применил пользовательскую кривую автоматизации громкости к обработанному сигналу, чтобы максимально согласовать две формы сигнала.

Оба бас-барабана близко совпадают при использовании кривой громкости.
Оба бас-барабана близко совпадают при использовании кривой громкости.

Как вы можете видеть в приведенном выше примере, основное различие между этими двумя формами сигнала было довольно легко сбалансировано с помощью кривой усиления длиной 30-40 мс. Почти то, что вы ожидали получить, учитывая используемые настройки компрессора SSL.

С точки зрения звука я не услышал никакой разницы между ударом, обработанным с помощью SSL, и ударом, обработанным с помощью автоматизации громкости.

Моя точка зрения - Зачем вам беспокоиться об автоматизации громкости через эквализацию или компрессию?

· Вы можете использовать этот метод для усиления атаки сигнала ударных без изменения сустейна или затухания.

· При работе с акустическими барабанами усиление эквалайзера в высоком спектре и компрессия с повышением уровней транзиентов может привести к увеличению утечки [попаданию сигнала в другой микрофон] барабана/тарелки между ударами, что часто является нежелательным побочным эффектом. Автоматизация громкости такого типа позволяет вам манипулировать атакой барабана, не добавляя к сигналу огромное количество дополнительных гармоник.

· При компрессии акустического бас-барабана с сильным попаданием в другие микрофоны громкие удары в малый и томы часто приводят к ненужному зажиму компрессора. В частях песни, где бочка/малый барабан/томы играют несколько нот в быстрой последовательности, это может привести к тому, что атака будет несколько «размытой», что является результатом, прямо противоположным тому, которого мы хотим добиться.

Заключение

Подбирая примеры для этой статьи, я был поражен тем фактом, что существует так много разных способов достижения одной и той же конечной цели, когда речь идет об обработке аудио - вам просто нужно знать, как использовать инструменты!

Если знаешь какие-нибудь другие уникальные или интересные трюки, чтобы сделать барабаны более пробивными, обязательно поделитесь ими в комментариях.

Оригинальный текст: Томас Бретт

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость