High pass фильтр на микрофоне – не уберет ли он эффект присутствуя?

High pass фильтр на микрофоне – не уберет ли он эффект присутствуя?

Автор: Хью Робджонс

График опций фильтра микрофона AKG C414‑XLS



График опций фильтра микрофона AKG C414‑XLS

Пост с форума SOSЗаметил в одном из обзоров микрофона Lewitt LCT 1040, что у него имеется переключатель high-pass фильтра 120Гц 6дБ/окт, чтобы убрать эффект близости. Если на моем микрофоне нет такого фильтра, могу я прямо в DAW накрутить такой же фильтр, чтобы он дал такой же эффект? У меня на микрофоне только 80Hz на фильтре, и я часто пою очень близко и порой тихо. Такой эффект очень мне пригодился бы. Надеюсь так можно, потому что этот Lewitt немного дороговат.

Отвечает технический редактор SOS Хью Робджонс: Да, вы можете сделать это в своей DAW, и да, в целом это будет иметь тот же эффект. Тем не менее, данный фильтр в схеме преобразования импеданса микрофона максимизирует внутренний хэдрум микрофона и снижает риск чрезмерной басовой энергии, перегружающей любой микрофонный предусилитель, к которому подключен микрофон. Тем не менее, при работе с источниками со средним уровнем звукового давления вы, безусловно, можете применить подходящий корректирующий эквалайзер в DAW для достижения желаемого эффекта. Я бы начал с обрезания низких частот, начиная примерно со 150 Гц, и поэкспериментировал с параметрами, чтобы получить наиболее естественно звучащий баланс низких частот.

Стоит добавить, что параметры фильтра, обычно включаемые в конденсаторные микрофоны, предназначены для выполнения одной из двух задач, и некоторые микрофоны имеют только один тип или другой, в то время как другие имеют оба. Lewitt LCT 1040 имеет оба типа. Первый, о котором вы говорите, это фильтр эффекта близости. Он предназначен для коррекции усиления басов, возникающих, когда микрофон находится очень близко к источнику. Его легко распознать, так как он всегда имеет пологий наклон в 6 дБ/октаву и обычно имеет частоту оборота выше 100 Гц (обычно где-то между 100 и 200 Гц). Второй тип, известный как «фильтр грохота» (rumble filter), предназначен для удаления нежелательных саб-звуковых шумов, которые могут быть вызваны механическими вибрациями или воздушными потоками. Этот тип фильтра обычно имеет гораздо более крутое колено (12 или даже 18 дБ/октаву) и всегда начинается ниже 100 Гц. Типичные примеры имеют частоты 80, 60 или 40 Гц, что значительно ниже полезного частотного содержания речи/вокала и большинства акустических инструментов.

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость