Майк Ставроу о компрессии

Майк Ставроу о компрессии

КОМПРЕССИЯ (ЛИМИТИРОВАНИЕ МИКСА)

Компрессия не так спасительна, как вам может показаться. Красота компрессии,

создаваемой аналоговой плёнкой, в том, что половина пиковых всплесков поглощается,

оставляя огибающую сигнала ниже порога неповрежденной. Однако при использовании

пикового лимитера, кривая сигнала ниже обрезаемой также искажается. Почему?

ЧЕРНЫЙ ФОН

Существует малоизвестный психоакустический эффект, называемый «черным

фоном». Его можно увидеть при одновременном прослушивании и цветографической

визуализации микса. Представьте, что вы «видите» микс – пространство за самыми

дальними инструментами вам может представиться серым или чёрным фоном. Я

ассоциирую микс с чёрным фоном, т.к. чернота аккуратно обводит контуры всех звуков,

давая им индивидуальность и различимость – «Темная сторона луны» гр. Пинк Флойд –

лучший пример. Инженеры создают этот эффект выборочно фильтруя звуки так, что их

гармоники не пересекаются с более слабыми гармониками соседних звуков. Цифра в

некоторой степени самостоятельно создаёт этот эффект, подавляя слабые гармоники (не

селективно).

ПИКИ И РАБОТА ЛИМИТЕРА

Реакция лимитера (knee-jerk) заключается в подавлении записи в целом, а не только

пика. Пик – это только команда лимитеру на уменьшение общей громкости. Лимитер не

укорачивает пик, он оставляет его таким же, но делает его ниже по уровню, как и всё

остальное. Все составляющие огибающей сигнала, имеющие место в момент пика,

подвергаются сильному искажению формой колена и тайминга лимитера. Весь пик

«вдавливается» в микс, забирая с собой и звук, одномоментно вдавливая этот звук в зону

динамического диапазона с низким разрешением.

Это создаёт дырки в вашем миксе. Вам следует обрабатывать эти всплески

независимо от других звуков, пока они находятся у вас на разных дорожках. Заставлять

мастеринг-инженера работать над такой проблемой чревато неприятностями. Лучшие

записи практически не подвергаются обработке при мастеринге. Это не потому что

мастеринг-инженер может что-то испортить. Это потому, что 99,9% работы сделано до

мастеринга.
К списку новостей Следующая новость