Мой Звук: Andy Wright

Мой Звук: Andy Wright Лондонский продюсер, программист и сессионный музыкант Энди Райт начал свою студийную карьеру в Trident Studios в 1984 году и работал с такими артистами, как Simple Minds, Simply Red, Jeff Beck, Eurythmics, Atomic Kitten, Imelda May и многими-многими другими. Со временем его работа принесла ему множество золотых, платиновых и мультиплатиновых наград. В 1995 году, через десять лет после начала своей карьеры, он создал уникальные звуки и биты, которые вошли в первый сингл группы Simply Red - «Fairground», занявший первое место в Великобритании. Это автоматически выписало Райту кредит доверия от Simply Red на продакшн всех альбомов группы.

На просьбу выбрать любимый среди тысяч звуков, к созданию которых он приложил руку, Райт выбирает звук ударных из «Dirty Mind» из альбома Джеффа Бека 2000 года «You Had It Coming». Это рассказ, в котором подчеркивается влияние продюсера на звучание альбома.

Лав стори


«Dirty Mind» — это трек из альбома Джеффа Бека «You Had It Coming», выпущенного в 2000 году. Звук ударных на «Dirty Mind» и многие другие на этом альбоме были созданы в основном программистом Эйданом Лавом, которого я привлек для работы над альбомом вместе со мной. У Эйдана была комната для программирования рядом с моей студией в Западном Лондоне, и я регулярно слышал классные биты, извергаемые из его комнаты на высокой громкости и в высоком темпе. Программируя биты с помощью лупов и сэмплов в Logic с помощью Akai S1000, он фильтровал множество звуков через свой педалборд, на котором, в частности, была педаль Morley Power Fuzz, а также дисторшн RAT и Boss DDL. Затем он ресемплил, управляя звуком в реальном времени с помощью этих педалей и компилировал мощные лупы.

«Джефф Бек всегда был новатором, и я чувствовал, что он найдет вдохновение, играя поверх всех этих битов. Я объяснил Эйдану, что стои сделать так, чтобы партии ударных сами по себе звучали как музыкальные произведения, не только из творческих побуждений, но и, конечно же, для того, чтобы у Эйдана была доля в правах на песню!

«На этом этапе процесса я также попросил, чтобы у них не было привязки к тональности по питчу, кроме базовой тональности ударных, чтобы мы могли сочинять по ним без ограничения тональности, этому я научился ранее, создав кучу песен поверх лупов. Задача заключалась в том, чтобы заставить луп звучать как инструмент сам по себе. Мы сконструировали всё это в Logic Pro, и стремились к чему-то индустриальному и немного в стиле Chemical Brothers, которые задавали тренд в то время».

Напрямую из стерео-выхода


Энди Райт: «Через несколько недель мы переехали в большую студию, чтобы записать работу, и обнаружили, что вывод отдельных звуков на 10 дорожек многодорожечной ленты звучит значительно хуже, чем композитный звук, исходящий из стереовыхода Akai S1000». Энди Райт: «Через несколько недель мы переехали в большую студию, чтобы записать работу, и обнаружили, что вывод отдельных звуков на 10 дорожек многодорожечной ленты звучит значительно хуже, чем композитный звук, исходящий из стереовыхода Akai S1000».

«Как только у нас появился звук, который качал, звучал интересно и жестко, мы записали его на кассету DAT как музыкальное произведение, исполняемое вживую, и я записывал его обратно в [MOTU] Digital Performer, который я использовал на концертах в те времена. Поскольку задача заключалась в том, чтобы луп звучал как музыкальное произведение, Эйдан встроил в свою часть несколько филов, дропов, развитий и эффектов. Затем я использовал разные партии, чтобы подчеркнуть изменения в песне по мере ее написания.

«Важно то, что через несколько недель мы переехали в большую студию, чтобы записать работу, и обнаружили, что вывод отдельных звуков на 10 дорожек многодорожечной ленты звучал значительно хуже, чем стерео звук, исходящий из стереовыхода Akai S1000. Это было мое решение – оставить вариант со стерео-выхода плёнки, так оно и осталось в финале. Премия "Грэмми" за лучшее инструментальное рок-исполнение помогло Джеффу закрепить за собой место одного из величайших музыкантов в истории рока!"

Перевод и локализация: Studio Day
К списку новостей Следующая новость