Различные типы микрофонов и места их применения

Различные типы микрофонов и места их применения

Вы понимаете динамику своего ленточного или конденсаторного микрофона?
Вот что нужно знать о «живых» и студийных микрофонах:

Различные типы микрофонов и места их применения, изображение №1Микрофон – одни из самых фундаментальных инструментов для любого, кто записывает или исполняет музыку. От грубого динамического микрофона, используемого на сцене, до чуткого ленточного, который может уловить естественное тепло акустической гитары – тип микрофона, который вы выберете, окажет огромное влияние на звук, который дойдёт до слушателя. Здесь мы предложим некоторый гайд по различным типам микрофонов, расскажем, как выбрать микрофон для ваших целей и дадим представление о технологиях, лежащих в их основе.

К счастью, существует небольшое количество типов, которые нужно знать. Мы сфокусируемся на динамических, конденсаторных и ленточных микрофонах: у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, в зависимости от ситуации, в которой они задействованы. Правильный выбор гарантирует, что ваши записи будут звучать максимально хорошо, насколько это возможно. Давайте теперь рассмотрим каждый вид в отдельности и поговорим для чего используется каждый из них.

Динамический микрофон

Лучше всего подходит для живых выступлений, гитарных усилителей.Лучше всего подходит для живых выступлений, гитарных усилителей.

Динамические микрофоны идеально подходят для живых выступлений – это связано с их прочностью, благодаря которой они отлично выдерживают большие нагрузки. Функционально динамические микрофоны называются так не из-за их динамического диапазона, а из-за типа электромагнитной катушки, используемой внутри. Тонкая пластина, называемая диафрагмой, передаёт колебания, вызванные звуковыми волнами, на катушку, намотанную на гибком подвесе вокруг постоянного магнита, которая, в свою очередь, превращает колебания в электрический сигнал переменного тока. Этот сигнал затем усиливается, чтобы произвести – или воспроизвести звук, который вы слышите.

Основная механическая конструкция динамического микрофона настолько незатейлива, что делает его одновременно простым и чрезвычайно долговечным. В отличие от других типов микрофонов, динамические не требует источника питания для работы. Как правило, вы видите их на живых выступлениях, где качество звука является лишь одним из нескольких критериев, а не главным. Это не значит, что такие микрофоны отстают по качеству звука, далеко не так, но они гораздо менее чувствительны, чем другие "лучше" звучащие собратья, и поэтому на них можно положиться при работе в более сложных ситуациях.

Они также лучше реагируют на более высокие уровни звукового давления, что делает их идеальными для записи громких сигналов, как гитарный усилитель. Наконец, большинство динамических микрофонов имеют кардиоидную направленность; это относится к области или направлению, с которого микрофон получает звук. Кардиоидные микрофоны улавливают звук непосредственно перед собой и «не слышат», что находится вне определенной заданной оси. Эти качества добавляют им плюсов для живого исполнения, благодаря способности микрофонов уловить, например, голос певца, но не звук, исходящий из других мест сцены.

Рекомендуемые модели динамических микрофонов:

Shure SM58
Этот ветеран всё еще очень силен и является основным выбором вокалистов во многих «живых» коллективах.

Shure SM57
Немного отличаясь от SM58, Shure SM57 идеально подходит для озвучивания гитарных кабинетов, ударной установки и всего, где надо хорошо передать громкий сигнал – он справляется с высоким уровнем звукового давления, как чемпион.

Sennheiser E945
Превосходный выбор для вокалистов, обеспечивающий защиту от обратной связи и отличный общий звук.

Beyerdynamic M88TG
Очень универсальный. Хорошо работает с вокалом, перкуссией и даже барабанами если это необходимо.

Конденсаторный микрофон с малой диафрагмой

Лучше всего подходит для всего, где важна точность: оркестровые инструменты, акустическая гитара, стереопара (от точечного источника звука до записи всей сцены сразу)
Лучше всего подходит для всего, где важна точность: оркестровые инструменты, акустическая гитара, стереопара (от точечного источника звука до записи всей сцены сразу)

Для многих конденсаторные – это микрофоны с большой диафрагмой, они более распространены и действительно востребованы для многих применений. Тем не менее, для детализации, точности и чистоты звука многие звукорежиссёры выберут маленькую диафрагму. Причина кроется в их конструкции и формате. Любой микрофон данного типа представляет собой конденсатор, состоящий из двух пластин: одна – жёсткая металлическая, вторая выполнена из эластичного материала (обычно это полимерная плёнка с нанесённой металлизацией). Когда звуковая волна попадает на лицевую сторону микрофона, та вибрирует, изменяя расстояние между двумя пластинами. Если конденсатор заряжен (подключён к источнику питания), изменение расстояния между двумя пластинами вызывает изменение ёмкости конденсатора — это снова приводит нас к тому, что в проводе возникает сигнал переменного тока, который затем необходимо усилить.

Размер диафрагмы, однако, важен по ряду причин, наиболее важной из которых является точность воспроизведения звука. С небольшой диафрагмой воспроизведение является более достоверным во всем частотном спектре, что делает такой микрофон идеальным для ситуаций, когда звук должен быть записан как можно ближе к оригиналу.

Маленькие конденсаторные микрофоны обычно тонкие и часто называются «карандашными», получают звук спереди от конца микрофона, а не сбоку, и поэтому имеют узкую направленность. Как и любой конденсаторный микрофон, они требуют отдельного питания, которое может поступать от внутренней батареи или, чаще всего, в виде 48-вольтового "фантомного питания" от внешнего предусилителя или микшерного пульта.

Рекомендуемые модели конденсаторных микрофонов с малой диафрагмой:

Neumann KM184
Это высококачественный маленький микрофон отлично показывает себя в работе со своим близнецом, как стереопара и обеспечивают невероятную эффективность для медных и струнных инструментов.

Rode NT5
Еще один отличный микрофон, но более доступный, чем у Neumann. Подходит для записи роялей, акустических гитар и «тарелок», или так же – стереопара.

Audix ADX 51
Специализированный микрофон – лучше всего работает, когда он расположен над барабанами для захвата установки и атмосферы комнаты.

Shure SM81 и Sennheiser E614
Незаменимые помощники в живых выступлениях, где важно выдерживать высокие уровни звукового давления без потери точности передачи сигнала.

Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой

Лучше всего подходит для речи, вокала, превосходно передаёт звуковую палитру акустических инструментов
Лучше всего подходит для речи, вокала, превосходно передаёт звуковую палитру акустических инструментов

Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой – отличные универсалы в студийной среде. Там, где «карандаши» – это все о точности и блеске, большие диафрагмы ориентированы на добавление «цвета» и тона к записи. Они работают по тому же принципу, что и небольшие мембранные коллеги, и требуют источника питания 48 В.

Студии высокого класса часто обладают целым парком таких микрофонов, каждый из которых имеет своё собственное специфическое звучание. Некоторые лучше всего работают в качестве вокальных микрофонов, другие – для гитар. Хороший звукорежиссёр сможет подобрать микрофон для желаемого результата, основываясь на их уникальном звучании. Как правило, им не хватает высокочастотного «блеска», как у микрофона с небольшой диафрагмой, но это не так уж плохо. Акустические гитары, например, когда записываются через маленькую диафрагму, могут легко перегрузить звук мелкими деталями, такими как пальцы, бьющие по струнам, либо случайные съезды со свистом и царапаньем. Однако большая диафрагма отмела бы эти сверхвысокие частоты и дала гораздо более приятный результат. Для речи и вокала большие конденсаторные микрофоны производят округлый, сбалансированный звук, который подчеркивает исходный материал желаемым образом.

Рекомендуемые модели конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой:

Shure KSM42
Кардиоидный микрофон с двойной диафрагмой, обеспечивающий практически безупречный контроль эффекта приближения и сверхширокий динамический диапазон.

AKG C414 XLII
Нам очень понравилась универсальность этой модели. Микрофон имеет девять различных переключаемых диаграмм направленности, что делает его идеальным для записи практически всего.

Aston Spirit
Британский бренд Aston строит превосходную репутацию благодаря микрофонам, таким как Spirit, которые обеспечивают невероятную производительность по своей цене.

Neumann TLM103
Сравнительно недорогой, но очень качественный микрофон, который с лёгкостью даст фору своим старшим собратьям из верхнего ценового сегмента

Ленточный микрофон

Лучше всего подходит для гитарных кабинетов, медных и духовых инструментовЛучше всего подходит для гитарных кабинетов, медных и духовых инструментов

Ленточный микрофон — это уникальная разновидность динамического микрофона, конструкция которого основана на тонкой гофрированной металлической полоске (часто из алюминия) или плёнке, подвешенной между двумя полюсами магнита. Подобные микрофоны – редкие звери в мире звукозаписи. В отличие от традиционных микрофонов с подвижной катушкой, ленточный элемент реагирует на разницу в звуковом давлении между передней и задней плоскостью мембраны. Когда лента вибрирует в магнитном поле, она генерирует крошечное напряжение, которое соответствует изменениям в скорости движения воздуха. В классических ленточных микрофонах уровень напряжения очень низкий по сравнению с обычными динамическими микрофонами, поэтому для получения полезного сигнала требуется высококачественный малошумный предусилитель.

Ленточные микрофоны являются двунаправленными (по-другому «восьмёрка»), в том смысле, что они принимают сигнал спереди и сзади, но не по бокам. Они часто используются для записи гитарных кабинетов или духовых инструментов, где расширенная или ярко выраженная высокочастотная реакция не требуется. Они зачастую дорогие и чрезвычайно хрупкие, однако для записи тона усиленной гитары, или особенных оттенков кахона они очень востребованы. Только не берите его с собой в тур, ладно?

Рекомендуемые модели ленточных микрофонов:

Beyerdynamic M160
Новые ленточные микрофоны становятся редкостью, но Beyerdynamic доказывает, что всё ещё есть жизнь в производстве подобного оборудования. Отлично подходит для духовых и струнных инструментов.

Coles 4038
Работая в паре, великолепно подходит в качестве «оверхэдов» для барабанов, производя потрясающий отклик от «бочки» и томов, в частности.

SE Electronics VR1 Voodoo
Было бы неправильно рассматривать ленточный микрофон как ограниченный в своем использовании, как доказывают в SE Electronics. Мы получали отличные результаты от данного микрофона в самых разных ситуациях, включая вокал, барабаны и гитары.

Оригинал: https://www.musicradar.com/news/types-of-microphones-and-how-to-use-them
Автор статьи: Крис Корфилд (Chris Corfield)
Перевёл, адаптировал и дополнил Артур Шакуров.

К списку новостей Следующая новость