Сведение в наушниках

Сведение в наушниках
Умение сводить в наушниках становится одним из базовых навыков для каждого. В этой статье мы спросили, как достигают лучших результатов некоторые известные инженеры.

Каждый звукорежиссер, которого я знаю, любит студию, и нельзя отрицать, что работа в "правильном" пространстве, на студийных мониторах, является самым естественным и удобным путём выполнения нашей работы. Однако, мы также должны быть в состоянии эффективно творить из любого места и продолжать работать во время пандемии коронавируса, которая закрыла двери профессиональных студий по всему миру. Есть те, кто заявляет, что микширование в наушниках невозможно, но я знаю, что это ложь, поэтому обращаюсь к некоторым ведущим инженерам, чтобы узнать их мнение о плюсах и минусах сведения в наушниках, а также их советы о том, как сделать наушники надежным средством мониторинга, когда это необходимо.

Как фрилансеры, большинство инженеров, которых я знаю, продвигались в своей карьере, переходя из одной студии в другую, из-за чего им приходилось учиться приспосабливаться. “Инженеры, по своей природе, мы должны работать при любых обстоятельствах и с тем, что у нас есть", - говорит Мэнни Маррокуин (Manny Marroquin – Rihanna, Bruno Mars, Kanye West). “Поэтому я смогу адаптироваться и к сведению в наушниках, если понадобиться”

Большая часть многогранной карьеры Дэвида Боттрилла (David Bottrill – Peter Gabriel, «Tool», «Muse») была проведена в этом кочевом образе жизни, что привело его к следующему убеждению: "вы просто настраиваетесь на свое окружение и инструменты, которые есть под рукой. Если у клиента близкий дедлайн, вы просто должны заставить всё вокруг работать на вас."

Эта способность к адаптации развила находчивость у большинства инженеров, которых я встречал, движимых желанием сделать все необходимое для выполнения работы. Али Стэйтон (Ali Staton – «Seal», «Madonna», Turin Brakes) служит примером тому, как ему удалось сбалансировать свою жизнь в качестве микс-инженера с работой, которую он делает в качестве программиста Ableton для таких артистов, как «Madonna», Richard Ashcroft и «Snow Patrol». "Я записал альбом с Джорджем Огилви, который начинался в «Real World Studios», но затем мне пришлось почти пять месяцев провести в Штатах со «Snow Patrol» и Ed Sheeran. Именно тогда я начал пробовать сводить в наушниках, потому что нужно было продолжать работать."

Это сработало, потому что Али закончил сведение части альбома ещё на студии в своей комнате. “Вам будет трудно найти разницу между сведением в студии и в наушниках, особенно теперь, после мастеринга”

Мэнни Маррокуин: “…я не могу получить столько же динамики (в наушниках), сколько из мониторов. Это не значит, что я не могу сделать это в наушниках, просто это будет труднее, и такая работа не по мне”
Мэнни Маррокуин: “…я не могу получить столько же динамики (в наушниках), сколько из мониторов. Это не значит, что я не могу сделать это в наушниках, просто это будет труднее, и такая работа не по мне”

Хорошие наушники или плохая акустика?

В наши дни вокруг нас изобилие отличных мониторных громкоговорителей, которые относительно нейтральные. Но в любой студии они хороши настолько, насколько хороша акустика самих комнат. Всё, что происходит между звуком в целом и ушами, будет менять восприятие микса: ваши решения будут основываться на субъективной оценке мониторинга и акустики, которые проявляются в изменениях частот, фаз и позиционировании. Такие решения, как Sonarworks Reference, IK Multimedia ARC, Dirac и предложения Trinnov, являются удивительными инструментами и невероятно полезны для настройки пространства прослушивания, но, в конечном счёте, эта переменная в восприятии находится во власти физики, которая не часто работает в вашу пользу.

Готовый микс, на самом деле, довольно эфемерен и изменчив, и зависит от того, где он звучит, ваша работа как инженера состоит в том, чтобы создать версию, которая будет лучше всего представлять материал, где бы он ни был услышан. Это основывается на вашем объективном, насколько это возможно, восприятии, и аргумент в пользу использования наушников для сведения основывается на том, что они устраняют самый изменчивый из факторов: акустику помещения.

Как посредники между звукорежиссёром и финальным релизом, инженеры мастеринга наверняка имеют лучшее представление об этом направлении мысли. "Предполагая, что у кого-то есть хорошая, откалиброванная комната и система мониторинга, я бы никогда изначально не мастерил и не сводил в наушниках", - говорит легендарный инженер Боб Людвиг (Bob Ludwig – Led Zeppelin, David Bowie, Jimi Hendrix). "Если настройка динамиков не удовлетворительна, то нужно полагаться на наушники, которые можно квалифицировать как "аудиофильские" за не сумасшедшие деньги".

Все профессионалы, с которыми я общался, говорят практически одно и то же. Стоит задуматься?..

Автор статьи: Райан МакКембридж

Перевод и адаптация: Артур Шакуров

Оригинал: https://www.soundonsound.com/techniques/mixing-on-headphones-pro-perspective

К списку новостей Следующая новость