ВОПРОС: ленточный микрофон снимает больше комнаты?

ВОПРОС: ленточный микрофон снимает больше комнаты?

ВОПРОС: ленточный микрофон снимает больше комнаты?, изображение №1




То, что микрофоны с восьмерочной диаграммой снимают больше звука помещения, чем кардиоидные. На самом деле, они снимают такой же объем, просто с другого направления, а нулевая зона восьмерки как раз может очень помочь, скажем, в домашней студии.

Пост с форума SOS: Ленточный микрофон был бы очень желанным дополнением к моей коллекции, но не будет ли он сильнее ловить (плохой) звук моей комнаты, по сравнению с кардиодным конденсаторным микрофоном?

Технический редактор Хью Робджонс: Хотите верьте, хотите нет, но объем конматы, который ловит восьмерочный микрофон такой же, как и у кардиоидного: и у того и у другого фактор расстояния - 1.7. Только направление максимального захвата и аттеньюация будут отличаться. Это влияет на то, куда повернуть нулевую зону, но в целом, эмбиентный тон комнаты они захватят одинаково.

Фактор расстояния — это расстояние до источника, на котором можно расположить микрофон, чтобы обеспечить такое же соотношение звука прямого источника и окружающего звука в комнате, как и у микрофона с омни-направленностью. Другими словами, представьте, где вам нужно было бы разместить омни для заданного соотношения прямого и окружающего звука, а кардиоиду или восьмерку можно разместить в 1,7 раза дальше от источника для точно такого же звукового баланса.

Так и наоборот, если кардиоидный или восьмерочный микрофон расположен в том же месте, что и омни, они будут улавливать меньше звука в помещении в той же пропорции.

Для справки: коэффициенты расстояния для суперкардиоидной и гиперкардиоидной диаграммы направленности составляют 1,9 и 2 соответственно, а микрофон-пушка будет иметь значение где-то от 3 до 6, в зависимости от длины интерференционной трубки и конструкции микрофона.
Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость