5 советов по компрессии в сведении

5 советов по компрессии в сведении

АВТОР: СТИВ ЧАРЛТОН

Аудио компрессия является одним из основных инструментов в сведении и продакшне именно поэтому, я считаю, что понимание компрессии просто необходимо не только инженерам, но и музыкантам и продюсерам.

Как работает компрессия в аудио миксе?

Аудио компрессор уменьшает динамический диапазон сигнала, уменьшая громкость громких звуков и увеличивая громкость более тихих звуков.

Компрессор заставляет запись звучать более сбалансировано и «с панчем», именно поэтому компрессор является одним из ключевых инструментов любого аудио инженера. Порой компрессор помогает придать нужный «окрас» звуку при помощи сатурации.

Тем не менее, с большой силой приходит большая ответственность. Из-за неправильного использования компрессора, миксы могут звучать безжизненно, скудно, и, как следствие, привести к проблемам, из-за которых страдает большинство современных записей.

#1 Выбираем нужный инструмент: типы компрессоров

Существует 4 основных типа аудио компрессоров, каждый со своими звуковыми характеристиками, подходящими для разных задач.

VCA

Компрессоры типа VCA предлагают детализированный контроль и предсказуемые результаты, хороший выбор, когда требуется быстрая и прозрачная компрессия. Их обычно используют, чтобы «склеить» микс и контролировать панч инструментов с агрессивными транзиентами, например, у барабанов или электрогитар.

FET

FET компрессоры знамениты быстрой атакой и релизом, по преимуществам сравнимы с VCA компрессорами. С ярким характером, они добавляют немного больше окраса звуку, чем VCA, особенно, когда раскачан.

Оптические компрессоры

Оптические компрессоры имеют медленный релиз и мягкий отклик, обычно с мягким коленом и могут быть как прозрачными, так и с сильной сатурацией, в зависимости от схемы.

Опто-компрессоры ассоциируются с винтажным звуком и подходят для мягкого выравнивания, хорошо работают с вокалом, так как они тригерятся кадансом исполнителя.

Variable Mu

Variable Mu (vari-mu) компрессоры имеют лампы в своей схеме, и часто используются, чтобы добавить «жира», панча и окраса, в то же время, сохранив теплоту звука. Va-mu – одни из старейших, и легко добавят в звук винтажный флёр.

Часто используются в мастеринге, в качестве «клея» в миксе, в вокалах и на басу.

#2 Изучите досконально все функции компрессора

Threshold

Threshold устанавливает порог, с которого будет срабатывать компрессор Чем он ниже, тем сильнее компрессор влияет на сигнал.

Ratio

Ратио (соотношение) определяет насколько сильно громкость сигнала будет снижена, по мере достижения порога. Чем больше ратио, тем агрессивнее работает компрессор.

Attack

Атака устанавливает скорость достижения полного значения ратио. Медленная атака поможет сделать сигнал «толще», и сохранит часть оригинальной динамики сигнала, быстрая атака поможет установить контроль над острыми транзиентами, клиппингом и слишком динамичным исполнением. Если атака слишком быстрая, сигнал будет звучать «пережаренным», а исполнение будет казаться «мертвым».

Release

Время релиза определяет, как быстро компрессор «отпустит» сигнал, вернувшийся к значениям ниже пороговых (порог мы задаем ручкой threshhold). Медленное время релиза заставляет компрессор работать дольше, смягчая динамику. Быстрый релиз дает исполнению более динамичный характер, помогает добавить агрессии. Быстрое время релиза поможет придать треку характер «пампинга», когда звук будет раскачиваться, и изменения в сигнале будут явно слышимы. Не всегда уместно, надо признать.

Knee (колено)

Параметр Knee определяет, насколько агрессивно будет применена компрессия к сигналу. Жесткое колено сразу же снижает уровень гейна после порога, мягкое делает это плавно. Жесткое сразу прижимает транзиты и звучит агрессивно, мягкое же не так заметно, и сохраняет в сигнале изначальную динамику, хотя бы частично.

#3 Input и output gain

Наши уши любят, когда громко. Когда растет громкость сигнала, звук нам кажется лучше, и это обманчивое чувство.

Именно поэтому, во время сведения, всегда подстраивайте input и output gain. Чтобы не попасть впросак, проверяйте звук через A/B.

BPB Dirty LA - бесплатный компрессор VST-плагин.

BPB Dirty LA - бесплатный компрессор VST-плагин.

Как только вы слышите качественные изменения в сигнале, но звук остается на той же громкости, значит настройка уровней завершена.

Старайтесь не полагаться на функцию AUTO-gain reduction. Она часто работает неправильно.

#4 Оставьте пространство для мастеринга

При сведении с компрессором имейте в виду, что когда трек пойдет на мастеринг, там, скорее всего, будет тоже применена компрессия в той или иной форме.

Так что оставьте немного динамики и пространства в вашем миксе, потому что, если вы полностью раздавите все, то мастеринг-инженеру не с чем будет работать, и ему будет сложнее добиться хорошего звучания конечного результата.

Кроме того, порой полезно оставлять немного динамического диапазона в музыке, ради «взлетов» и «падений», чтобы привлечь внимание слушателя. Прослушивание чрезмерно сжатого микса может быть либо скучным, либо утомительным для ушей, и ваши слушатели довольно быстро потянутся к кнопке SKIP.

#5 Компрессия – не панацея

Когда части исполнения сильно отличаются по динамике, помните, что компрессия – не единственный способ справиться с этой проблемой.

Иногда стоит потратить немного времени, чтобы научить вокалиста работать с микрофоном при записи, правильно сохранять дистанцию. Порой лучше перезаписать, чем потом пытаться выправить косяки компрессией. Иногда стоит порезать дорожку на клипы и вручную выправить уровень в определенных местах партии. В этом случае, не придется применять много компрессии, и вы точно не испортите звук.

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость