Инсайты от Пита Доэлла – подготовка миксов к мастерингу.

Инсайты от Пита Доэлла – подготовка миксов к мастерингу.

Большинство звукозаписывающих инженеров, работающих дома понимают значение мастеринга и насколько важную роль он играет в музыкальном продакшне.

Но даже экспертные мастеринг инженеры зависят от материала, с которым им приходится работать. Платиновый мастеринг инженер Пит Доэлл любезно поделился своими мыслями на тему типичных ошибок в подготовке миксов к мастерингу.

1. Слишком много низов

Частая проблема миксов домашних студий – излишнее количество низов. В среднестатистической домашней студии или репетиционной комнате без акустического оформления всегда будет изобилие отражающих поверхностей, что дает неровный отклик по всему басовому спектру. Из-за этого некоторые ноты будут звучать ярко, а другие не будет слышно вообще, в результате мы получим грязный, несбалансированный low-end в вашем миксе.
«Самая вопиющая ошибка состоит в том, что мониторы людей не размещены должным образом», - говорит Доэлл. «Громкоговорители должны быть расположены так же далеко друг от друга, как и вы от них. Поэтому, если ваше положение микширования, скажем, в трех футах от любого из динамиков, динамики должны быть точно в трех футах друг от друга. И если динамики расположены слишком близко или слишком вдали от стены, очевидные низкие частоты будут отключены ».

2. Ворох на верхах

Верха обычно выделяют именно на этапе мастеринга. Эту часть аудио контента трудно расслышать четко в типичной проектной студии.

Доэлл предлагает такой совет: «Большинству миксов требуется «полировка» или «блеск» при мастеринге. Когда применится обработка, вылезет все шипящие моменты. Окажите себе большую услугу и примените De-Esser на вокале, возможно, даже немного и на хай-хэтах. Ваш мастеринг-инженер будет вам благодарен."

Доэлл также указывает на важность разумного и экономного использования эквалайзера.

3. Отсутствие динамического диапазона

Война громкостей, навязанная рекламным рынком ТВ и радио, привнесла в сферу сведения серьезные изменения, эхо которых присутствует чуть ли не в каждом миксе 21 века. Среди инженеров, считается плохой практикой пережимать миксы, особенно при отправке на мастеринг.

«Иногда клиентам хочется «громкий микс», но по факту они никак не позаботились о том, чтобы создать контроль над динамикой в миксах,» - говорит Доэлл. «Лучше всего наносить лимитирование на микс так, словно вы красите спортивный автомобиль – в несколько слоев.»



Здесь Доэлл имеет в виду использование многополосной компрессии, которую мастеринг-инженеры используют для выявления и сжатия определенных частотных диапазонов в треке.
Для того, чтобы эти тонкие инструменты заставили микс сиять, вашему исходному материалу необходимо оставить достаточно свободного динамического диапазона для обработки. Конечным результатом чрезмерной компрессии вашего материала во время сведения является уменьшение общего динамического диапазона песни. Это фактически лишает вашего мастеринг-инженера ресурсов, необходимых для выполнения своей работы, и как следствие - лишает ваш микс финальных деталей и лоска.

4. Мало панорамы

Как правило, ключевые элементы, такие как бочка, малый барабан, ведущий вокал и бас, должны быть панорамированы по центру вашего микса, но панорамирование слишком большого количества треков в центре или рядом с ним создаст нагромождения. Вот что Доэлл говорит о лучших методах панорамирования: «Всегда хорошо сдвинуть некоторые элементы микса немного в сторону. Если у вас есть смесь из гитар, валторн, бэк-вокала и т. д. – весь ваш классный продакшн, над которым вы так долго сидели, будет слышно только тогда, когда середина микса разгрузится. Вам также понадобится меньше эквалайзера и эффектов, чтобы выделить эти вещи в миксе».

5. Проблемы с фазой

У большинства DAW неограниченное количество дорожек и иногда возникает искушение писать все в стерео. Но всегда нужно слушать свои миксы в моно, на момент вычитание фазы из-за плохо расставленных микрофонов. Например, акустическая гитара, записанная в стерео может действительно добавить глубины и характеру Вашей песне, но Вы можете недосмотреть за фазой во время записи, и потом придется мучиться при сведении, чтобы «разлепить» это стерео.

6. Плохое расположение вокала

Трудно быть объективным в отношении расположения вокала в миксе, особенно если это Ваша песня. Трек может звучать одинаково «правильно», когда вокал находится немного впереди или позади остальных треков - и иногда ваше восприятие уровня ведущего вокала немного меняется после фазы мастеринга. Часто профессионалы предлагают два или три альтернативных микса с ведущим вокалом на разных уровнях и отправляют каждую версию мастеринг-инженеру.

7. Несвязанные по времени треки

Это элементарная вещь, но все же. Ваши стемы (отдельные группы треков, такие как ударные и бас, гитары, бэк-вокал) должны начинаться в одном месте. «Это еще одна моя любимая мозоль», - говорит Доелл. «Если ведущий вокал не звучит до 0:30, этот стем должен начинаться с 30 секунд тишины.»

8. Незнание своей комнаты

«Мне всегда нравится начинать день сведения с прослушивания записей, которые я знаю и люблю - в идеале в том музыкальном стиле, в котором я буду работать, и в кресле, в котором я буду сводить, через один и тот же цифро-аналоговый преобразователь», - говорит Доэлл. «Тогда я знаю, что сравниваю яблоки с яблоками (здесь перевод английской пословицы). Важно знать, как комната, в которой я работаю, участвует в том, что я слышу. И еще важнее знать это прежде, чем я начну принимать какие-либо решения».

Заключительные мысли о подготовке миксов

Существует бесчисленное количество камней преткновения, которые могут подпортить ваши миксы и усложнить жизнь мастеринг-инженеру. Как всегда, главное - использовать слух, внимательно слушать и изучать правила, прежде чем нарушать их. Помните о потенциальных ошибках, упомянутых выше, и вы не сойдете с пути к лучшим результатам.

 

— Дэниел Келлер и Пит Доэлл


Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость