Исправляем частые проблемы в миксе при помощи eq (часть 2)

Исправляем частые проблемы в миксе при помощи eq (часть 2)

Бас


Бас-трек из DI может звучать плоско - попробуйте пробустить около 80–120 Гц для округлости низких частот, это отделит бас от резких ударов бочки.

Поскольку бас и бочка занимают один и тот же частотный диапазон и (желательно) работают вместе, очень неплохо было слегка разграничить эквалайзером их зоны влияния на слушателя, чтобы он мог различить их в миксе. Выберите один как более округлый, нижний звук и сделайте другой более резким, с панчем; песня подскажет, какой из инструментов лучше сделать круглее.

Если вы работаете с басовой дорожкой, записанной напрямую, скорее всего, она будет немного плоской и невзрачной по сравнению со снятым микрофоном басовым усилителем. Однако, в конечном итоге, эта плоскость значительно упростит эквализацию дорожки DI, хотя бы потому что, в ней нет характера.
Как и в случае с бочкой, усиление диапазона от 80 до 120 Гц на электрической бас-гитаре добавит округлости и низких частот. Чтобы добавить присутствия и атаки, выберите чуть больший диапазон, чем у бочки, около 1 кГц. Не добавляйте слишком много, иначе вы также выделите шум пальцев.

Пространство для гитар


Гитары - одни из самых универсальных инструментов, и такая же универсальность делает их настоящим испытанием для микс-инженера. Если вам повезло, и у вас есть электрогитарист, который знает свой усилитель и звук, старайтесь менять его звук как как можно меньше.

Если у вас есть две партии ритм-гитары, немного эквалайзера поможет отделить одну от другой. Попробуйте небольшое усиление на частоте около 100 Гц на одной, чтобы поднять нижнюю среднюю (возможно, с соответствующим вырезом на другой гитаре). Поэкспериментируйте с более высокими частотами во второй партии - усиление разных частот между 750 Гц и 10 кГц выделит разные характерные черты исполнения. Вырезы от 250 до 500 Гц могут помочь устранить некоторую резкость и шероховатость.

Акустическая гитара - совсем другой зверь. У каждой свой уникальный тон и тембр, и многое будет зависеть от звука в комнате, микрофонов, и мест, в которых Вы их разместили. Микрофон, расположенный слишком близко к резонатору будет издавать гулкий звук; здесь может помочь небольшой срез на 100 Гц. Микрофон с близкого расстояния также может снять некоторую «коробочность» от резонанса дерева, особенно в области средних частот. Попробуйте немного снизить диапазон от 300 до 400 Гц. И, конечно же, выделите мерцающий и бренчащий звук, повысив верхние диапазоны с 750 Гц до примерно 10 кГц.

Pultec Classic EQ Collection - точная имитация оригинального оборудования, дающая шелковистый ламповый звук, который остается музыкальным даже при экстремальных настройках.

Слушайте, перед тем как посмотреть ан анализатор

И последнее. Совет отличный, но нет никаких жестких правил, кроме одного: используйте свои уши. Все дело в том, как это звучит, а не выглядит, поэтому закройте глаза и прислушайтесь. Отрегулируйте эквалайзер, а затем снова послушайте. Слушайте свои изменения в контексте всего микса, а не только соло.

Не полагайтесь на датчики и показания, и не повышайте определенную частоту на инструменте, потому что вы прочитали, как кто-то другой все время так делает. Каждый инструмент индивидуален, каждая комната звучит по-разному, и то, что сработало для одного человека на одной записи, не даст одинаковых результатов на Вашей.

Дэниел Келлер

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость