Как найти PR-щика?

Как найти PR-щика?

Как только вы достигнете уровня, на котором пиарщик станет необходим, он найдется, не переживайте. PR фирмы всегда ищут клиентов с интересными историями.

Чтобы это произошло наверняка, опробуйте эти пять советов на практике:

1. Исследуйте рынок сервисов музыкального PR

Проведите комплексное исследование PR-компаний.

Следующие методы вам помогут:

  • Начните с Гугла! Поищите PR сервисы, которые работают в Вашем жанре музыки. Пиар фирма с ростером из инди-рок групп – не лучший вариант, если вы, например, электронный артист.
  • Как только список начнет сужаться, копайте глубже и ищите дополнительную информацию. Ищите артистов, которых представляют те или иные агенты, портфолио завершенных кампаний и подобные сведения. Это поможет сделать правильный выбор.
  • Ищите различные музыкальные коллективы, которых представляет потенциальная PR-фирма. Проверьте проделанную ими работу, такую как пресс-релизы, интервью, тематические размещения в прессе, статьи в музыкальных блогах и т. д. Убедитесь, что PR-фирма делает качественные кампании, соответствующие вашему видению.
  • Свяжитесь с другими артистами и попросите их дать контакты своего пиар-агента. Социальные сети — отличное место для общения с коллегами-музыкантами. Напишите сообщение и узнайте об их опыте работы с конкретной PR-фирмой.

2. Изучите список клиентов различных пиар-фирм

Большинство веб-сайтов PR-фирм, таких как Planetary Group, показывают весь список своих клиентов. Текущих и бывших. Изучение списка клиентов — лучший способ выбрать потенциального пиарщика.

Как только вы найдете рекламную фирму с соответствующим списком клиентов, убедитесь, что их клиенты и кампании подходят под вашу музыку (того же жанра, или «соседних», схожих жанров). Чем больше совпадений, тем лучше справятся с подходящим освещением мероприятий и событий эти конкретные агенты.

3. Четко распишите бюджет и оцените стоимость PR-кампании

Хорошие PR-фирмы стоят дорого. Известные артисты, вероятно, зарабатывают семизначные суммы в год. У них есть деньги, чтобы нанять лучших.

Если ваша карьера еще не в этом месте, рассмотрите более доступные варианты. Многие онлайн PR-агентства могут расписать и настроить полную стратегию в зависимости от вашего бюджета.

Кроме того, спросите своего потенциального пиарщики о дополнительных расходах. Избегайте ситуаций с неожиданными счетами за услуги.

Также, если у вас ограниченный бюджет, подумайте о музыкальных журналистах-фрилансерах. Это отличный вариант для независимых артистов с небольшим бюджетом. Большинство журналистов любят освещать новых артистов, если у них есть хорошая история. Чтобы донести вашу историю до слушателя, пиарщик не обязательно должен быть дорогим.

4. Пишите коллегам-музыкантам и просите их порекомендовать кого-нибудь

Свяжитесь с теми артистами, которые сейчас на аналогичном этапе, то есть в поиске пиарщика. Вероятно, они что-то подскажут вам.

Кроме того, налаживайте контакты и знакомьтесь с теми артистами, у которых хороший пиар. Спросите, могут ли они подсказать вам нужного PR-агента. Многие PR-агенты находят артистов по рекомендациям друзей из индустрии или уже существующих исполнителей в своем ростере.

5. Постройте бренд с уникальной историей, она привлечет нужного пиарщика

Пиарщики занимаются продажей запоминающихся историй и брендов. Выходите в люди и устраивайте шоу, выпускайте музыку, создавайте видео, общайтесь с фанатами и т. д. Начните создавать шумиху, чтобы привлечь внимание пиарщика.

Кроме того, убедитесь, что у вас есть качественный электронный пресс-кит (EPK). Проверьте его несколько раз, он должен быть легко доступен как для поиска, так и для скачивания. EPK помогает промоутерам, букинг- агентам, скаутам талантов, журналистам, лейблам и т. п. узнать больше о вас и вашей музыке.

Следующая статья: «Преимущества хорошего PR-щика».

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость