Мой звук: Martin Landquist - A‑ha ‘Lifelines’

Мой звук: Martin Landquist - A‑ha ‘Lifelines’

Landquist рассказывает, как он добился своего любимого звучания на треке A‑ha ‘Lifelines’, флагманском сингле 2002 года с 7 альбома норвежских синти-поперов (https://www.youtube.com/watch?v=DCkbfyk6XGc)

Martin Landquist – шведский продюсер, ремиксер, сонграйтер и композитор музыки для фильмов. Он работал с A‑ha, the Cardigans, Kent, Meja и многими другими. Мартин является сонграйтером BMG с 2014 года и одной из последних работ, среди прочих, стал четвертый студийный альбом его электронного проекта Nåid в 2022.

Одинокий голос

“В начале интро ‘Lifelines’ можно услышать звук электронного смычка, которые тянется через все припевы. Я всегда чувствовал, что именно эта линия как раз передает меланхолию песни. Звук не был революционным, но его способность доживать до конца сложного и долгого процесса создания песни – просто невероятна!”

Мой звук: Martin Landquist, изображение №2

“Я искал такую партию, которая будет взаимодействовать со струнной аранжировкой гармонично, не занимая много места в миксе. I Я пробовал разные инструменты, но электронный смычок всегда сам садился в микс без проблем. Он так же создавал какое-то ощущение одиночества, которое так хорошо сочеталось с сентиментальной лирикой. Я сидел записывал гитару в моей студии в Стокгольме во время работы над изначальными демками для A-ha. Я использовал преамп Marshall JMP1 и завел его напрямую в компьютер. Он звучал очень плоско, а я пытался заставить его звучать больше похожим на синтезатор, но, чтобы он не занимал много места. У A‑ha всегда был элемент электроники в звуке, и я искал подобный эффект, одновременно пытаясь не потерять характер гитарной партии.

“В итоге мы вывели гитарный звук в пленочный дилей Roland RE‑201. Эффектов почти не было, мы всего лишь добавили чуть искажений на входе в дилей. Этот сигнал пошел в [EMS] Synthi AKS. Фильтры в Synthi отлично украсили звук, и мы нашли хорошую настройку. В Synthi есть встроенный реверб и пара маленьких динамиков. Я добавил чуть реверба и снял Synthi микрофоном AKG 414.

В конце сигнал прошел через Calrec PQ1740 [channel strip], а затем обратно в DAW. Такое вот путешествие! Оно продолжилось уже по студиям в Швеции, Норвегии и Англии. Множество парти было добавлено, многие пришлось убрать, но эта гитарная линия так и осталась в финальном варианте.

“Процесс записи альбома был сложным. Участники работали отдельно, с разными продюсерами. Отдельные песни были закреплены за разными продюсерами, мы работали отдельно в разных студиях. Вокал мы записывали в Осло, и привозили файлы из моей студии. Сводить трек из такого разного количества записей – настоящий вызов для инженера. Но Michael Brauer и его команда проделали удивительную работу по сведению этого альбома, и все зазвучало едино. А я по сей день удивляюсь, как же эта маленькая гитарка проделала такой длинный путь!”

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость