Разбор 5 отличных видов реверба

Разбор 5 отличных видов реверба

Автор: Мэттью Вайсс

Как инженеры и музыкальные продюсеры мы все разные. Однако среди огромного количества наших различий есть некоторые поразительные сходства. Всех нас воротит от слова «экспозиция», все мы в конечном итоге становимся кофейными наркоманами, и все мы проходим крутой курс обучения, когда дело доходит до реверберации.

Я даже хочу признаться, что в моей жизни могло быть время, когда я думал, что реверберация «Hall» относится к коридору. [«hallway» - коридор на англ.] Что? Это очень понятная ошибка, если вы не знаете, как звучит коридор.

Если вы некотором роде новичок в мире музыкального производства (и, возможно, даже нет), раскрыть этот алгоритм реверберации может быть немного сложно. Даже если мы игнорируем более тонкие элементы управления, просто знание того, что означают «типы» реверберации и чего от них ожидать, может сбить с толку.

К счастью, вы нашли мой блог через Google, и я могу вам помочь!

Основная идея такова: процессор реверберации - это устройство, которое использует алгоритм (магическую математику), чтобы превратить исходный звук в реверберационную версию этого звука. Этот алгоритм можно настроить множеством способов, но разработчики обычно предпочитают устанавливать некоторые базовые конфигурации, имитирующие типичные ревербераторы, с которыми мы часто сталкиваемся. Обычно типами реверберации являются Комнаты, Залы, Камеры, Пластинчастые и Простанственными.

Самое интересное в том, что каждый алгоритм индивидуален, и интерпретация каждого дизайнера того, как имитировать каждый тип реверберации, является абсолютно субъективной. Хорошей новостью является то, что есть некоторые общие в целом согласованные черты, которые могут помочь сузить диапазон наших ожиданий.

Room Reverb (Реверберация комнаты)

Оу…не «эта» Комната

Оу…не «эта» Комната

Наш самый основной тип реверберации - комната. Комната - это пространство со стенами. Не сложнее. Вы, вероятно, читаете эту статью, пока находитесь в комнате. Внимательно осмотритесь вокруг. Да, это комната.

Комнаты бывают разных форм и размеров. Ваша гостиная - одна комната, центральный зал собора - другая комната и подземный гараж - также комната. Ваша гостиная, вероятно, довольно маленькая и имеет стены из дерева и/или гипсокартона. Собор, вероятно, довольно большой и может быть сделан из мрамора. Гараж, вероятно, широкий, с низким потолком и сделан из бетона. Вы заметите, что все эти пространства звучат совершенно по-разному. Но есть несколько сходств.

Во-первых, все комнаты придуманы для укрытия и для нахождения там людей, но не специально для хорошего звука. В результате, если вы не оказались в доме Фрэнка Лойда Райта, комнаты, как правило, имеют практичные формы, такие как плоские поверхности и параллельные стены. Эти плоские, параллельные, отражающие границы вызывают звуковые аномалии, такие как модальную интереференцию, стоячие волны, флаттер, кольца и резонансы. Проще говоря , они, как правило, имеют ярко выраженный окрашенный характер.

В звуках комнат много «несовершенств», но именно они могут сделать их неотразимыми. Давайте будем честными, кто не хотел записывать барабаны в гараже? А акустическая гитара вашего друга может звучать довольно хорошо в этой гостиной.

Комнаты придают звуку естественную окраску и живость. Они также звучат как более интимное пространство и могут создать впечатление, что вся музыка звучит прямо перед вами. Когда мы стремимся к естественному, живому звучанию (довольно распространенная цель в акустических стилях музыки, таких как фолк и джаз), реверберация комнаты - хороший выбор.

Hall Reverb (Реверберация зала)

«Здесь даже кошачий пердеж, возможно, звучит как голос Всевышнего. Только представьте, как тут звучит струнный ансамбль. Ммм»

«Здесь даже кошачий пердеж, возможно, звучит как голос Всевышнего. Только представьте, как тут звучит струнный ансамбль. Ммм»

Я упомянул, что комнаты предназначены для практических целей, а не с целью фантастического звука. Что если я скажу вам, что есть комнаты, которые спроектированы именно с целью невероятного звучания? 

Концертные залы - это пространства, предназначенные для наслаждения музыкой. Они созданы специально для того, чтобы иметь минимальные призвуки комнаты, эхо, кольца и т. д., и призваны звучать так тонально, как только возможно (хотя некоторые из них созданы для усиления низких частот,

чтобы придать оркестру более грандиозный звук). И многие залы построены для помощи в распространения звука, поэтому многие залы имеют форму дуги.

Залы - это звук высокого класса. Алмазные блестки, скрипки Страдивари, фортепьяно Фазиоли и, возможно, Барбара Стрейзанд будут чувствовать себя дома в концертном зале. Помните фолк-группу (я уже упоминал о ней в предыдущем разделе). Они - соль земли, домоседы, которые не видят особой пользы в разговорах. Итак, они довольны вибрацией реверберации комнаты. Но Селин Дион нравится идеальный, пышно звучащий зал.

Chamber Reverb (Камерная реверберация)

Камеры являются своего рода противоположностью залов.

Когда-то, до цифровых ревербераторов, жил скромный владелец студии звукозаписи. И этот владелец студии хотел звука огромного реверберирующего пространства. К сожалению, из-за дорогой недвижимости у этого владельца студии не было ресурсов для гигантского зала. Поэтому он отвел под задачеу небольшую комнату с очень сильно отражающими поверхностями и, предпочтительно, продолговатыми углами. Поскольку эта небольшая комната была особенно отражающей, реверберация выключалась и выключалась, когда звук передавался через динамик. К сожалению, из-за того, что комната была маленькой и наполнена плотным эхом, в ней был особенно неравномерный тембр. К счастью, людям нравятся причудливые, яркие вещи.

И, таким образом, родилась камерная реверберация.

По общему признанию эта история немного приукрашена. Очевидно, что такого элемента рассказа, как скромный владелец студии и не было, вовсе, но плюс-минус так оно и случилось. Камеры имеют массу окраски и текстуры и могут отлично звучать на всевозможных источниках. Все, что нуждается в явном всплеске энергии или дополнительной текстуре, может принести пользу. Камеры в основном использовались на старых R&B и Classic Rock записях, так что, если вам нужна эта атмосфера - запустите эту реверберацию.

Plate Reverb (Пластинчатая реверберация)

И этот пункт подводит нас к одному из самых захватывающих звуков реверберации из всех: листу металла, висящего в коробке.

Хорошо, это немного упрощено для понимания. На самом деле это немного сложнее. Есть также крошечный динамик и два звукоснимателя. Я действительно чувствую, что должен сказать больше, но больше сказать нечего.

У пластинчатых ревербераторов есть несколько интересных качеств. Лист металла - это двухмерное пространство. В трехмерном пространстве есть дискретные эхо-сигналы в передней части хвоста реверберации, и, когда реверберация заканчивается, плотность эхо-сигналов увеличивается. В двумерном листе эхо-сигналы имеют одинаковую плотность от начала реверберации до конца.

Поскольку скорость звука в металле намного выше, чем в воздухе, пластины имеют более высокую плотность «эха». Эти два фактора являются тем, что дает пластинам их фирменные «гладкие» хвосты реверберации. И наконец, высокочастотные тона истощают свою энергию намного быстрее, чем нижние, в то время как более низкие тоны на самом деле растут дольше. Это создает эффект высоких частот, живущих в передней части хвоста реверберации, в то время как более низкие частоты в дальнейшем исчезают. Другими словами: металл не только выглядит блестящим, но и звучит блестяще.

Это очень сексуально

Это очень сексуально

Все это делает пластины подходящими для большого количества звуков. Из-за равномерного распределения эхо-сигналов в хвосте пластины имеют тенденцию очень хорошо ладить с другими ревербераторами.

Если у вас есть ударная установка с несколькими микрофонами на комнату, вы, вероятно, можете подкрасить пластинчатой реверберацией малый и томы, и при этом все еще иметь едино звучащую установку. Это может быть не так, если вы добавляете дополнительный room reverb в малый. Тогда вы получаете эти две разные комнаты одновременно звучащие как сюжет фильма «Начало» для вашего уха. Пластины также хороши для создания тонких «хлопков» или яркости источника звука, что делает их идеальными для поп-вокала, акустических гитар и действительно всего остального в этом отношении.

Ambiences (Окружения)

Окружение – реальное решение, когда дело доходит до цифровых алгоритмов. Реальность такова, что алгоритм - это не комната, зал или пластина. Алгоритм - это другая вещь. Точно так же, как то, что камера на самом деле не зал, а пластина не комната.

Алгоритмы звучат так, будто они чему-то подражают, но не совсем так. Слово «окружение» на самом деле относится к неоднозначному пространству вокруг чего-либо. На мой взгляд, именно здесь алгоритмы реверберации сияют.

Традиционно окружение будет означать очень короткие реверберации с любой настройкой, которую дизайнер сочтет достойной. Это может означать реверберацию, которая состоит из всех ранних отражений, поздних отражений, высокой диффузии, низкой диффузии, да чего угодно - до тех пор, пока оно нечеткое.

Хотя это может звучать неинтересно, на самом же деле это идеально подходит для звуков, которые уже имеют массу характеров и плотных гармоник, таких как синтезаторы. Самое короткое окружение отлично подходит для любого источника, который вы хотите заставить звучать сухо, но при этом ощущать его трехмерность (например, рэп-вокал).

Бонус: Non-Linear Reverb (Нелинейная реверберация)

Существует также стиль реверберации, эксклюзивный для цифрового мира, который называется нелинейной реверберацией. Как и в случае с окружением, эти ревербераторы не классифицируются, но имеют одно ключевое отличие. Во всех других формах реверберации, когда хвост звучит, энергия рассеивается, и эхо становится все тише и тише.

При нелинейной реверберации эхо-сигналы могут нарастать до того, как они исчезнут, или даже доходить до крещендо до самого последнего набора эхо-сигналов. В реальности этого не происходит, но это может быть очень круто в музыкальном мире.

Нелинейные ревербераторы могут создавать ритмичные ощущения при отзвуках барабанов, вести себя хорошо с ударами по гитарам и хорошо работать со звуками, которые вы, возможно, захотите оставить на переднем плане, при этом сохраняя их отчетливый звук реверберации.

Оригинальный текст: Мэттью Вайсс
Перевод и локализация: Марк Витковский

К списку новостей Следующая новость