Спрашивает Рик Морган: Я экспериментировал с компрессором мастер шины, и мне очень понравились его возможности (клей и панч). Но на каком этапе процесса сведения, по вашему мнению, лучше всего задействовать компрессор главной шины?
Отвечает Mike Senior с сайта SOS: Основная трудность здесь заключается в том, что есть два противоречивых фактора. Во-первых, подключение компрессора на мастер шине в некоторой степени неизбежно изменит баланс вашего микса. Например, он часто поднимает детали низкого уровня, такие как хвосты сустейна инструмента и эффекты реверберации/задержки, а также может привести к тому, что сильные удары барабанов и басовые ноты будут приглушать сигналы более низкого уровня. Чем раньше в процессе микширования вы запустите компрессор главной шины, тем скорее вы сможете начать адаптировать настройки микширования в ответ на эти изменения баланса. Кроме того, работа компрессора главной шины будет зависеть от того, что (какой материал) вы в него подаете, и поэтому трудно оценить пригодность уже сжатого материала, пока вы не закончили микс. Другими словами, чем позже в процессе микширования вы добавите сжатие главной шины, тем эффективнее вы сможете настроить этот компрессор.
Таким образом, для каждого микса, который вы делаете, вам придется принять решение, взвесив эти два конкурирующих фактора с учетом уникальных требований музыки, над которой вы работаете. Например, к акустическому джазовому треку я мог бы применить мастер-компрессию в самом конце, исходя из того, что очень мягкая настройка с низким соотношением, которую я планирую использовать, не окажет заметного влияния ни на один музыкальный баланс между инструментами, и все, что мне, возможно, придется сделать, это немного настроить уровни возврата реверберации. Но в случае тяжелого рок-трека, где мне нужно раскачать уровни компрессией на главной шине, я мог бы ввести эту обработку главной шины довольно рано в миксе, когда я построил только самый простой и сухой скелет ритм-секции — просто потому, что я знаю, что будет бессмысленно пытаться судить о балансе любых дорожек из других треков вне контекста раскачки уровня. Однако в этом случае мне, вероятно, придется несколько раз пересматривать настройки компрессора главной шины на протяжении всего процесса микширования по мере развития звука полного микса.
Важно понимать, что микс и компрессор главной шины взаимодействуют, поэтому вы не можете разделить эти две вещи. Чем раньше вы включите компрессор главной шины, тем больше времени вам, вероятно, придется потратить на точную конфигурацию и настройки компрессора; чем позже вы введете сжатие главной шины, тем больше вам, вероятно, придется адаптировать настройки вашего микса в ответ на компрессию.
На практике это означает, что я обычно ввожу более жесткие настройки компрессора мастер-шины на ранних этапах процесса микширования, а более тонкие оставляю на потом. Это же эмпирическое правило распространяется и на другие типы обработки главной шины. Если бы я, например, многополосно сжимал свою мастер-шину, я бы делал это только для подчеркивания деталей, поэтому для меня было бы гораздо разумнее добавить компрессию на поздних стадиях процесса микширования. Что касается таких вещей, как эмуляция ленты, сатурация ламп или что-то подобное «колористическое», я обычно применяю такое очень тонко, поэтому снова добавляю это ближе к концу микса. Тем не менее, в тех немногих случаях, когда я намеренно сводил трек с характером для определенного винтажного/ретро/лоу-файного звука, я иногда вставлял эти плагины практически с самого начала, даже если в миксе буквально всего пара инструментов.
Перевод и локализация: Studio Day