Poo Bear, настоящее имя Джейсон Бойд, — американский автор песен, дважды номинированный на премию «Грэмми», продюсер и главный соавтор поп-мегазвезды Джастина Бибера. Помимо работы с Бибером, он работал с такими артистами, как Lupe Fiasco, Mariah Carey, Billie Eilish и Ed Sheeran. Он накопил ошеломляющие 300 крупных авторских и продюсерских работ, а продажи его каталога превысили 350 миллионов экземпляров по всему миру. На просьбу выбрать любимый среди всех звуков, которые он создал на записях, он выбирал свой собственный вокал для трека из альбома Бибера Changes.
«Поскольку я чувствую, что в музыке должны быть вокальные текстуры, чтобы они воспринимались тепло, естественно и нестерильно, мой любимый звук — это вокальная партия, которую я добавил в «Habitual». Она находится в происходит в части песни, где присутствует неожиданный поворот: ‘la‑la, da‑da, da‑da, da‑da...’
Слушать трек: https://www.youtube.com/watch?v=yKnt8dsFiO0
«Это партия фальцета, и она позволяет музыке течь и сгущаться, делая ее звучание более теплым. Иногда вокальная текстура может бросаться в глаза, а иногда ее можно спрятать, но, в конце концов, это жизненно важный элемент, делающий трек теплее. В современной музыке так много цифровых звуков, что добавив этого типа вокала, можно действительно вернуть немного органичного звучания, которое, по моему мнению, действительно оживляет большую часть музыки. Умение манипулировать своим вокалом тоже очень важно, и в этой песне данный прием стал вишенкой на торте».
«Я использовал микрофон Shure SM7, очень недорогой микрофон, который часто используют радиоведущие. Майкл Джексон фактически записал «Триллер» целиком, используя такой же микрофон. Многим людям нравится использовать очень дорогие микрофоны, такие как Neumann или Sony, микрофоны, которые стоят тысячи долларов. А я наоборот, предпочитаю менее дорогие сорта.
«Сегодня все настолько оцифровалось, что тепло угасло. И с помощью этих новых микрофонов вы можете буквально услышать, как чья-то кровь течет по венам или желудку, когда человек голоден, поскольку это невероятно чувствительные микрофоны. SM7 позволил мне улавливать звук в области «прямо перед моим ртом», поэтому я мог буквально одновременно воспроизводить музыку и записывать, не нуждаясь в наушниках и не беспокоясь о том, что музыка будет просачиваться через микрофон, потому что он однонаправленный. Я все так пишу.
«Мне нравится слышать себя в моей истинной форме. Я не хочу слышать, как мой голос проходит по проводам и возвращается через уши, поскольку он не кажется реальным, и лично я не могу с ним «сконнектиться» таким образом. Я также не использую кабинку для записи, так как чувствую, что вся энергия находится в комнате, в которой вы творите. Кабинка спроектирована, чтобы гасить многие частоты и вибрации, кабинка все поглотит, и эта энергия просто уйдет. Я записал свою вокальную партию в аппаратной комнате студии Rich Music в Майами, Флорида. Я применил к своей партии много реверберации и приличную компрессию через плагины, и никакого автотюна не использовалась. Я хотел, чтобы вокал был сырым и органичным, чтобы он уравновешивал все цифровые звуки, которые были в песне».
Перевод и локализация: Studio Day