Канадец Дэйви Бадюк — композитор, продюсер, микс-инженер и ремиксер, известный своей уникальной способностью модернизировать органическую музыку. Среди его работ по продюсированию, программированию и микшированию такие артисты, как Лиам Галлахер, Теган и Сара, Карл Вольф, Dragonette, Kiesza и Carly Rae Jepsen, и это лишь некоторые из них. Здесь он подробно рассказывает, как получил свой любимый звук в «In The Dark» Харрисона Брома.
«Один из самых интересных трюков, которые я открыл для себя в этом миксе, — это очень странный трюк с расширением при помощи плагина Waves S1 Imager. Если вы панорамируете моносигнал на 100 процентов влево или вправо, а затем отправляете его на стереошину и применяете этот S1 Imager, он создаст противофазный сигнал на другой стороне.
Послушать трек: https://www.youtube.com/watch?v=nswbjmH9lCI
«Итак, если сигнал резко панорамирован влево, и применить такой подход, плагин создаст своего рода фантомный внефазовый сигнал на другой стороне. Эффект заключается в ощущении, будто сигнал находится «дальше», чем на 100 процентов вправо или влево, как будто он прошел мимо динамика.
«Большинство инженеров было бы обеспокоено тем фактом, что «сигнал же не сможет должным образом прийти в моно!», но, изучив матчасть, я понял, что это создает минимальное подавление фазы в моно. Противофазный сигнал, создаваемый плагином на противоположной стороне, — единственное, что не появляется в монофоническом режиме. Этот подход позволил нам сделать детали очень широкими, и в итоге мы получили массу дополнительного пространства для использования в миксе. В результате получается невероятно разборчивый, широкий микс».
«За прошедшие годы я обнаружил, что в наушниках, когда я панорамирую что-то сильно влево или вправо в миксе, это звучит тонко, слишком голо и как-то сбивает с толку. Однако при использовании динамиков, в ваших ушах возникают перекрестные помехи от всего, что резко панорамируется влево или вправо. Наш трюк позволяет сделать жесткое панорамирование в наушниках очень широким и более приятным, поскольку жестко панорамируемый сигнал также поступает в противоположное ухо. В наушниках с нашим приемом действительно ощущается некая полнота.
«Плагин S1 Imager бустит параметры Sides/width для достижения такого звука. Можно добиться этого с помощью любого плагина, который может усилить сигнал разницы (сторон - Sides). Я бы подвел итог и сказал, что это мой любимый звук, потому что я всегда очень любил широкие миксы. Мне очень нравится, насколько захватывающим может быть ощущение, когда кажется, что микс больше, чем на самом деле способны динамики. Я исследовал множество способов добиться такой ширины в миксе и обнаружил, что это самый эффективный способ».
Перевод и локализация: Studio Day