Становится ли звукорежиссура проще?

Становится ли звукорежиссура проще?

Это письмо главного редактора к читателям было опубликовано в Sound on Sound в сентябре 2005 года. Мы решили перевести его, потому что разделяем многие точки зрения из речи Пола Уайта. На наш взгляд, немногое изменилось. Даже если брать в расчет ИИ-плагины.

Кроме того, нам интересно – что думаете по этому поводу вы, наши уважаемые подписчики Studio Day?

Известному физику Альберту Эйнштейну приписывают высказывание: «Все должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще ни на йоту». В эту эпоху, когда почти все, кажется, упростилось до смешного уровня ниже точки простой полезности, эти слова кажутся очень полезным советом. Хотя неоправданная сложность, бесспорно, плоха, есть точка, за которой вещи уже нельзя упростить, не отбросив что-то полезное, и это так же верно как для цифровых систем записи, так и для высшей физики.

Sound On Sound быстро приближается к своему 20-летию (статья 2005 года), и в некотором смысле все изменилось почти до неузнаваемости с тех пор, как мы начали, но в других отношениях все осталось прежним. Возьмем, к примеру, программное обеспечение для аудиосеквенирования — практически все, что мы получаем в комплекте с сегодняшним программным обеспечением, было частью аппаратной студии два десятилетия назад. Даже MIDI мало изменился с 1985 года, за исключением того, что теперь мы редактируем его в цвете, а не на 12-дюймовом монохромном мониторе Atari! Хорошо, есть несколько приятных новых дополнений, таких как Auto-Tune, но в целом то, что мы имеем сейчас, было у нас и тогда. Реальная разница, как я вижу, заключается в том, что в 1985 году доступ ко всем этим вещам имели только профессионалы, работающие в действительно высококлассных студиях, но сегодня любой, покупающий даже «lite» версию обычного секвенсора, получает все в коробке — многодорожечный рекордер, микшер с полной автоматизацией, ультрасовременную MIDI-секвенцию и больше эффектов и процессоров, чем вы можете себе представить. Ах да, и все эти синтезаторы и сэмплеры, на которые вы раньше с тоской смотрели через витрину магазина. Что явно не очевидно для многих пользователей, так это то, что хотя пара сотен фунтов превратит ваш компьютер в очень серьезную студию звукозаписи, он ничуть не проще в использовании, чем многомиллионные крупные студии 80-х. Я говорю это, потому что мы все еще получаем письма, электронные письма и телефонные звонки от людей, которые говорят: «Почему они не могут сделать все это проще в использовании? Это слишком сложно!». Конечно, можно сделать более простое программное обеспечение, но тогда у вас не будет доступа ко всем профессиональным инструментам и функциям, поэтому в какой-то момент вам придется посвятить себя изучению всех аспектов всех типов студийного оборудования, если вы хотите максимально использовать возможности своей домашней студии. В конце концов, инженеры, которые использовали оригинальное оборудование, делали это ради карьеры, а не хобби, и большинство из них начинали, когда был гораздо меньший выбор доступного оборудования, поэтому они усваивали знания по мере работы, а не изучали все скопом до того, как приступить к ней.

Я хочу сказать, что научиться использовать все современные инструменты для записи сложно — не потому, что производители пытаются усложнить вам жизнь, а потому, что такова природа зверя. Запись музыки — это серьезный академический предмет, и если вы думали, что изучение секвенсора было неоправданно сложным, то это только половина истории, так как есть еще микрофонная техника, микширование и принципы синтеза, которые нужно изучить.

Если вас пугает такая перспектива, то, возможно, наиболее разумным путем вперед будет следовать по пути оригинальных студийных инженеров, ограничив возможности, которые вы используете для работы с основами, и углубляясь только тогда, когда вы полностью освоитесь с тем, что вы уже используете. Удивительно, чему можно научится, когда вы ограничены восемью звуковыми дорожками, парой компрессоров и блоком реверберации! Изучение записи может быть невероятно увлекательным, но, вероятно, оно будет менее увлекательным, если вы совершите ошибку, попытавшись использовать все сразу, прежде чем выясните, для чего это нужно. Лучшие записи нашего времени были сделаны с использованием гораздо меньшего количества оборудования, чем то, к которому у вас есть доступ, поэтому не торопитесь, исследуйте и учитесь по ходу дела. Как и большинство обучающих занятий, звукозапись — это путешествие, и цель продолжает отдаляться по мере вашего прогресса, потому что только тогда вы понимаете, как много еще нужно узнать. Любой, кто начал курс музыкальных технологий, потому что думал, что это легкий вариант, точно знает, что я имею в виду!

Paul White Editor In Chief
Перевод: Studio Day

К списку новостей Следующая новость