Мой звук: Энди Джексон - Pink Floyd ‘Marooned Jam’

Мой звук: Энди Джексон - Pink Floyd ‘Marooned Jam’

Английский инженер звукозаписи Энди Джексон работает с Pink Floyd и Дэвидом Гилмором с 1980 года, ранее он микшировал хит номер один группы Boomtown Rats «I Don’t Like Mondays». Он также является самостоятельным артистом, и его последний сольный альбом AI AJ был выпущен в феврале 2024 года; пройдите на сайт Энди andyjacksonmusic.com, если хочется узнать о нем больше. Фаворитом среди множества замечательных звуков, записанных Джексоном за многие годы, стал сухой, плотный звук барабанов, который можно услышать в песне Pink Floyd «Marooned Jam» из The Later Years 1987–2019.

Раскачивая лодку

«Мы начали в плавучем доме-студии Дэвида Гилмора «Астория», собирая идеи и обдумывая их, а группа разместилась в студии, которая представляла собой крошечную комнату площадью около четырех квадратных метров. Там было так тесно, что невозможно было туда войти. Из-за нехватки места Ник [Мейсон] собрал небольшую установку, и я записал ее, используя только базовые элементы: четыре микрофона на барабанах: AKG D12 на бочке, [Shure] SM57 на малом барабане и пара [Neumann ] U87 в качестве оверхэдов. Я не стал снимать томы, потому что еще на две микрофонные стойки просто не было места. Я добавил пару микрофонов на Leslie (Neumann KM84 сверху и Sennheiser MD421 снизу), снял DI у клавишных и баса, а также поставил пару U87 на гитарный усилитель Дэвида. Мы записали целую кучу материала в виде демо, прорабатывая аранжировки и тому подобное, пока не поняли, какой будет пластинка, и начали ее записывать.

Olympia Studios

«Мы переехали в Olympic Studios и записали барабанную партию для «Marooned Jam», но мы все согласились, что звук барабанов, записанный на плавучем доме Дэвида Гилмора, круче. Мы все думали, что в нем есть какая-то твердость и сухость, которые гораздо больше подходят к музыке. Итак, мы вернулись в Асторию и переделали запись, за исключением пары клавишных и оркестра, в этой крошечной комнате. Ник установил немного больший комплект, но, по сути, все было то же самое. Мы просто вжали Ника в угол этой крошечной комнаты; он едва мог входить и выходить из-за установки. Места чтобы выйти было впритык, и один из микрофонов был полностью вмонтирован в стену вместе с одним из оверхэдов. Он звучал сдавленно, но действительно давал «тот самый» звук, невероятно плотный и действительно сухой.

Мой звук: Энди Джексон - Pink Floyd ‘Marooned Jam’, изображение №2

«Любая реверберация, которую вы слышите, была искусственной, поскольку она была добавлена позже — по сути, простой Echoplate. Я схитрил с этим миксом и подставил несколько близких микрофонных сэмплов том-тома, чтобы получить немного нижних частот, потому что они не были записаны микрофоном, а были только на оверхедах. Мне нравится этот звук, потому что в нем есть своего рода нейтральность. В нем вообще нет комнатного тона. Комната очень мертвая. И мы «высушили» его еще сильнее из-за того, что все музыканты были там. Мы добавили немного пены над барабанами и тому подобным, чтобы попытаться избавиться от отражений от потолка. И звучит это, будто барабаны в вакууме.

«Эта же установка, использованная в «Marooned Jam», также использовалась в «Louder Than Words», которая появилась на альбоме Pink Floyd The Endless River 2015 года».

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость