Автор: Дэнни Эчеваррия
Возможно, вы уже слышали это раньше, но слушатель может обратить внимание лишь на то, что действительно может быть в песне. Пустое пространство и ощущение «музыкального дыхания» могут многое сделать, чтобы помочь вашей аудитории услышать вашу работу такой, какая она есть на самом деле.
Самая распространенная проблема, которую я слышу на клиентских сессиях, - это недостаток места и слишком много всего происходящего. Поскольку в большинстве DAW нет ограничений по трекам или их допустимое количество столь велико, что его практически невозможно достичь, существует очень мало естественных стимулов для отсечения новых идей и деталей в аранжировке.
Хотя может показаться очень вдохновляющим накладывать слой за слоем «бальзама для ушей» в песне, эти виды украшений могут начать отнимать целостность через некоторое время. Успешное производство - это, как правило, умные решения о том, что важно для песни.
Посмотрите на эту аналогию: вы сидите в элитном ресторане. Вам нужно было сделать бронь несколько месяцев назад, чтобы получить столик, и вы ждете, когда принесут вашу еду. (Я скорее всего не могу представлять себя в этой ситуации, и, скорее всего, вы тоже так не делаете, но я просто попрошу вас включить свое воображение).
Великий повар кладет ровно 10 бобов.
Наконец, ваша еда прибывает. Представьте , что на тарелке. Она заполнена от начала до конца всем тем, что шеф-повар знает, как приготовить? Конечно же нет! Тарелка, скорее всего, представляет собой тщательно подобранный набор вкусов и текстур, и подобранный так, как они дополняют друг друга и выделяют основной ингредиент блюда. Вы знаете его, потому что он указан первым в меню. Возможно, на этой тарелке также есть довольно много пустого пространства - вероятно, из-за небольшого количества капель красного вина. Используем нашу гастрономическую метафору в отношении музыкального производства.
Вы понимаете, куда я клоню? Подумайте об одной из ваших сессий сейчас и спросите себя честно, есть ли у вас четкое представление о том, каковы основные ингредиенты песни, и как другие музыкальные ароматы выделяют эти ингредиенты? Или больше похоже на то, как шеф-повар демонстрирует, сколько разных специй в его подставке для специй?
Скорее всего, аудитория не влюбится в каждый кусочек элемента песни, который создал продюсер. Чем глубже мы погружаемся в процесс создания музыкального произведения, тем легче упустить из виду общую картину. К счастью, есть несколько простых конкретных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы проверить свои песни на предмет того, могут ли они быть лучшей версией самих себя в реальности.
Бывали ли вы в такой ситуации? Вам приходит потрясающая идея для новой партии (возможно, это ведущая линия или ритмический паттерн), вы записываете дубль, и это добавляет что-то приятное в эту часть песни. Вам настолько понравилась партия, что вы решили продолжить играть с идеей в следующем разделе. У нее нет той же искры, как у той оригинальной идеи, которая у вас была, но вы продолжаете джемить, пока горит кнопка «запись». Новая идея не совсем «попсовая», как первая, но вы достаточно привязаны к тону, и вам трудно вырезать какой-либо из этих дублей, поэтому в итоге остается все.
Да…партии глокеншпиля нет в этом списке
Нет закона, который гласит, что как только инструмент входит в песню, он не может уйти из нее до конца. Входы и выходы определенно разрешены на этой вечеринке. На самом деле, если партия действительно задержалась в песне – это отличный способ сделать оригинальную идею (именно ту, которая вам так понравилась) гораздо хуже. Скучать по звуку, когда он уходит, неплохо и будет намного приятнее, когда он вернется позже.
Вырежьте тихий материал
Есть ли в аранжировке какая-нибудь вещь, которая звучит великолепно в одиночку? Но единственный способ, при котором она ляжет в микс — это убавить ее настолько, что она становится незаметной при обычном прослушивании. Если такая вещь есть, то как бы вы ни любили ее, она может украсть из песни больше, чем добавить. Если что-то в вашем треке работает, только если оно слишком тихое, чтобы быть сознательно слышимым, задайте себе несколько вопросов:
Если вы не ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, скорее всего, эта часть не нужна. Конечно, вы можете оставить это внутри, но это будет только поглощать хэдрум, который может быть использован более эффективно для реально важных для слушателя вещей. Нажмите кнопку “Mute” на этом треке это и не оглядывайтесь назад!
Если вы читаете эту статью, думая: «Как я могу решить, что в песне наиболее важно? Мои песни - мои дети, и отрезать часть - это все равно, что отрезать палец! » - тогда у меня есть несколько советов для вас.
Во-первых, расслабьтесь . А во-вторых, если в вашей песне есть основной вокал, это, вероятно, один из самых важных элементов. Это могут быть барабаны, бас, главный аккордовый инструмент. Не важно. Вы получаете общую картину. Я говорю о частях, без которых песня не могла бы существовать.
Теперь взгляните на другие треки в вашей сессии. Некоторые из них, вероятно, поддерживают один из этих основных элементов - например, вспомогательная перкуссия, бэк-вокал, дублирующие партии, гармонии и т. д. Такие партии, вероятно, вы можете сохранить. Однако то, что не соответствует этому описанию, надо проверить, находится ли что-нибудь из него в том же регистре, что и один из основных элементов. Если да, то, трудно ли вам услышать основную часть, когда присутствует вторая? Мелодические партии, такие как лид-гитары и синтезаторы, которые находятся в одном регистре с основным вокалом или басом, являются распространенными виновниками такого рода конкуренции за первоклассное место в миксе.
Если эти конкурирующие части все еще ощущаются достаточно важными, чтобы их сохранить, ищите простой способ освободить место для них. В моей статье об укрощении средних частот есть несколько предложений по решениям, которые включают такие инструменты, как эквалайзер и многополосная обработка. Но иногда достаточно панорамирования или применения дакинга к конкурирующей партии. Если вторичная партия все еще конкурирует с чем-то столь же важным, как ведущий вокал, подумайте о том, чтобы вообще исключить ее.
Вышеприведенный пункт рассказывал о том, как избежать частей, конкурирующих за частотную составляющую, это особенно актуально, когда эти частоты находятся ниже 100-150 Гц. Низкочастотные инструменты, такие как бас-барабаны и бас, требуют большого запаса громкости в миксе. Нашим ушам также может быть труднее уловить движение между различными партиями в этом регистре, чем при прослушивании партий, которые находятся выше.
Это то, что я вижу, когда закрываю глаза и слушаю гармонизированную басовую линию.
Эффективные аранжировки чаще всего имеют одну тональную басовую линию и один басовый ударный инструмент. Иногда один инструмент, такой как 808-я, может выполнять двойную функцию и выполнять обе роли. Удвоение басовых линий чаще всего является рецептом для гребенчатой фильтрации или грязи, чем для жирного, мощного низа.
Если вам необходимо сохранить этот бас удвоенным, посмотрите, есть ли способ заставить его «говорить» в более высоком регистре, используя эквалайзер или сатурацию, чтобы подчеркнуть более высокие гармоники по сравнению с основными, которые конкурируют с первичными элементами низа. Сохранение низкочастотных партий в моно (по центру) и панорамирование поддерживающих слоев в стороны также может помочь им сосуществовать вместе.
Иногда мы настолько погружаемся в дебри, работая над аранжировкой, что возвращение какой-либо перспективы - единственный способ продвинуться вперед. В этих случаях может быть полезным заглушить все, что не является ядром песни, и создать аранжировку заново из этой точки.
Найдите основные ритм-треки, главную вокальную или мелодическую партию, основные аккордовые и текстурные части. Выключите все, кроме этих треков, и слушайте. Песня кажется готовой? Вполне может быть! Не очень приятно осознавать, что вы работали над целым спектаклем, который ничего не добавляет к песне, но лучше понимать это, чем продолжать работать над аранжировкой, которая только вредит песне.
Возможно, ядро работает само по себе и его нужно только укреплять, а не добавлять новые уникальные музыкальные идеи. Если есть другие детали, которые работают для усиления этих центральных элементов, верните их обратно. В противном случае, найдите способы сделать эти первичные ингредиенты более прочными в процессе обработки.
Скорее всего, однако, в остальной части аранжировки есть некоторые хорошие идеи, которые должны быть возвращены в микс. Начните заново вводить эти слои: мелодичные отрывки, вспомогательные перкуссии, текстурные слои, дропы, восхождения и т. д. - начиная с самых важных, слушая, что каждый добавляет, когда вы включаете звук. Внимательно выслушайте каждый из них, потому что каждый слой может содержать несколько секций, которые не будут вырезаны. Где ощущается, что это работает? Где это не так?
Может быть очень интересно услышать эти слои в менее плотном контексте. Вы можете понять, что совсем забыли об определенных партиях! Если вы обнаружите что-то, о чем забыли и не заметили этого - избавьтесь от этого!
Возьмите каждый трек в свои руки и спросите: «Будет ли это хит?»
Этот подход может быть как экстремальным, так и длительным. Но для тех ситуаций, когда мы действительно теряем объективность в нашей работе, иногда нужен именно такой подход Марии Кондо. Вытащите все производство из шкафа и обратите внимание на то, что кажется неуместным.
Я хотел бы, чтобы был надежный способ узнать, работает ли какая-либо часть в аранжировке. К сожалению, нам всем приходится долго и сложно рассуждать об идеях, к которым мы привязаны при создании музыки. Даже в самых идеальных сценариях будет необходим некоторый компромисс, чтобы получить цельную аранжировку, которая будет хорошо играть «на ленте».
Хорошей новостью является то, что есть некоторые надежные объективные меры, которые мы можем использовать, чтобы помочь нам принимать трудные решения. Те меры, о которых я рассказал, я считаю наиболее полезными.
А что делаете вы, чтобы сохранить ваше виденье свежим при редактировании частей? Оставьте ответ в комментариях!
Оригинальный текст: Дэнни Эчеваррия
Перевод и локализация: Марк Витковский
Первая часть статьи: