Как слышать компрессию

Как слышать компрессию

Автор: Тики Хореа

Все мы знаем, что компрессия — это один из самых важных навыков, которым вы должны овладеть как инженер. Не разбираясь в компрессии, вы будете пробираться вслепую при трекинге, микшировании и мастеринге. Не расстраивайтесь, если у вас пока не получается; это самый сложный и, как правило, последний аудионавык, которым овладевают люди. К тому же компрессия также и самый абстрактный процесс.

Из этой статьи вы узнаете, как слышать компрессию с акцентом на компрессионные артефакты.

Однажды, когда вы услышите, как звучит неправильная компрессия, вы узнаете, как «вкусно» настроить ее и извлечь из нее максимум пользы, без разрушающего действия на свои звуки.

Инженер/продюсер Рафа Сардина демонстрирует один из множества компрессоров в своем аутбордеИнженер/продюсер Рафа Сардина демонстрирует один из множества компрессоров в своем аутборде

Характеристики компрессии

Когда вы только начинаете, легко определить, когда использовать эквалайзер или нойз-гейт, но компрессия в этом плане отличается. Кажется очевидным, что использование компрессии служит для управления динамикой, но это очень упрощенный взгляд. Для простого управления уровнем несогласованной громкости звуковой дорожки, автоматизация фейдера и клип гейна – вот , что должно быть вашим первым набором инструментов. Несмотря на то, что компрессоры управляют динамикой, многими другими характеристиками звука можно манипулировать с помощью их творческого применения. Для опытного инженера компрессия служит трем творческим целям.

Первая

Компрессия контролирует динамику. Мы можем «прибить» громкие моменты исполнения либо оказать небольшое понижающее давление на все исполнение. Последнее повышает музыкальность, добавляя плотность, громкость и мощность, и помогает выявлять тонкие детали в треке. Первый вариант применения просто контролирует громкие моменты и должен использоваться для контроля пиковых уровней и предотвращения перегрузок.

Вторая

Компрессоры, благодаря природе своих электронных компонентов, управляют тоном, настроением или окраской инструмента или голоса. Некоторые компрессоры, такие как Manley Variable Mu®️, обеспечивают тонкие и богатые гармоники низких и средних частот, которые усиливают ощущение глубины и музыкальной целостности. Другие компрессоры, такие как Universal Audio 1176, могут добавить некоторые среднечастотные и высокочастотные гармонические искажения, делающие трек шипящим или выходящим на первый план в миксе. Эти тональные окраски являются причиной того, что лучшие микс-инженеры, даже те, которые микшируют на огромных аналоговых консолях, имеют десятки каналов с различными внешними компрессорами, а не только несколько каналов внешних эквалайзеров. Лампы, трансформаторы и транзисторы придают компрессорам характер, что выходит за рамки простого динамического управления.

Третья

Поскольку сжатие влияет на огибающую (атаку, спад, сустейн и затухание) звука, мы можем настроить компрессию, так чтобы добавить сустейн, выделить тональный сигнал комнаты и естественную реверберацию, замедлить атаку или добавить энергию атаки звука. Эти эффекты формирования огибающей могут повлиять на ощущение исполнения во времени звучания с другими инструментами. Например, устранение быстрой атаки малого барабана может сделать игру немного более расслабленной - почти затакт. Добавление мгновенной атаки на бас может, по-видимому, подтянуть бас вперед по времени и сделать игру более агрессивной. Управление огибающей с помощью компрессоров может создать «подпрыгивающее» звучание барабанной комнаты, что подойдет для многих классических рок-записей.

Итак, вы видите, компрессоры - это гораздо больше, чем динамические контроллеры, и их прозрачность или способность изменять тон и формировать огибающую звука - вот что заставляет нас выбирать один компрессор вместо другого.

Стоковые компрессор Logic Pro X предлагает несколько режимов эмуляции и предоставляет все элементы управления, которые могут понадобиться любому компрессору.Стоковые компрессор Logic Pro X предлагает несколько режимов эмуляции и предоставляет все элементы управления, которые могут понадобиться любому компрессору.

Давайте рассмотрим основные элементы управления типичного компрессора.

  • Threshold [порог срабатывания] устанавливает амплитуду сигнала, при которой компрессор начинает работать. Это критическая настройка, которая устанавливает, как часто компрессор начинает работать. Компрессор может реагировать только на пики (высокий Threshold) или мягко сжимать все (низкий Threshold).
  • Ratio [коэффициент сжатия] показывает, насколько сильно компрессор противостоит громким звукам. Соотношение 3:1 (три к одному) означает, что после достижения порогового значения [Threshold] требуется дополнительно 3дБ входа выше порога, чтобы на выходе звучать на 1дБ громче. Компрессор с высоким коэффициентом сжатия (не менее 10:1) обычно называют лимитером: на самом деле ничто не становится громче, чем пороговое значение. Низкий коэфициент сжатия, скажем, 2:1, позволяет сигналу преодолеть порог, но слегка ослабляет динамический диапазон.
  • Attack [атака] описывает время (в миллисекундах), необходимое компрессору для перехода от отсутствия компрессии до приблизительно 67% (две трети) от полной величины снижения усиления. Иными словами, время атаки это не время до того, как компрессор начинает работать, но она дает нам знать, как быстро компрессор останавливается, как только он начинает работать.
  • Release [затухание] описывает время, за которое ваш сигнал возвращается к своему несжатому уровню, как только он падает ниже порогового значения. Время срабатывания измеряется в миллисекундах или даже секундах.
  • Knee [колено] имеет отношение к порогу срабатывания и может рассматриваться как область перехода между отсутствием сжатия и полным сжатием. При жесткой настройке колена, когда сигнал пересекает порог, компрессор работает, и тон звука заметно изменяется. Более мягкая настройка колена может сгладить переход от несжатого к полностью сжатому состоянию, ослабляя звук на входе и выходе компрессора, и поддерживая более насыщенный тон. Колено обычно описывается как жесткое или мягкое, в то время как dBX обозначает мягкое колено как «Overeasy®».

Опциональные регулировки, которые вы можете встретить во многих компрессорах:

  • Режим Auto Attack / Release устанавливает заводские настройки времени атаки и затухания, которые обычно блокируют пользовательские элементы управления для атаки и затухания.
  • Makeup Gain (Auto Makeup Gain) предоставляет способ поддержания постоянной громкости при сравнении обработанных и необработанных сигналов.
  • Mix позволяет смешивать несжатый сигнал со сжатым сигналом для управления динамическим диапазоном, сохраняя транзиенты и четкость исходного сигнала.
  • SideChain предоставляет способ управления поведением компрессора на основе внешнего сигнала или отфильтрованной версии исходного сигнала. Например, басовый барабан может быть отправлен на sidechain-вход бас-гитарного компрессора, поэтому в момент когда играет бочка, бас-гитара понижается по уровню (компрессируется).

Формируйте свой звук, настраивая параметры атаки и затухания

Давайте посмотрим, как настройки атаки и затухания меняют форму звука.

Медленная атака (~ 50 мс и выше) позволяет пройти начальную атаку или транзиент без изменений. Это обеспечивает естественный, резкий, живой и натуральный звук.

Недостатком использования медленных настроек атаки является то, что когда вы микшируете песню, в которой двое играющих вживую вместе музыкантов, они несовпадают в том, с какой атакой они играют на ударных/гитарах/клавишных. Медленная атака может пропустить и подчеркнуть громкие атаки вместо того, чтобы сгладить их. Более быстрое время атаки может сделать их игру менее небрежной и более согласованной.

Быстрое время атаки (~ 1 мс и ниже) смягчает или размывает транзиент звука, что может сделать звуки более плавными и обработанными. Если вы переусердствуете с этим, то в конечном счете заставите звуки казаться более отдаленными в миксе, «высасывая жизнь» из вашего трека. В итоге это вы закончите тем, что уберете панч и ясность из своего исходного материала.

Быстрое время затухания (~ 100 мс и ниже) обеспечивает более агрессивный и грубый звук. Можно поднять сустейн или тон комнаты, увеличивая воспринимаемую громкость трека. Если вы перестарались, вы можете получить накачанные артефакты, и с чрезвычайно коротким временем затухания вы можете создать полезные или ужасные искажения.

Медленное время затухания (~ 250 мс и выше) делает ваш звук более плавным и более управляемым. Если настройки затухания слишком медленные, компрессор не сможет полностью восстановиться до начала следующего большого транзиента. Это означает, что транзиент будет тише, чем должен был быть, что сделает ваш трек менее живым.

Настройки Threshold

Имейте в виду, что настройка порога срабатывания взаимодействует с настройкой колена

Низкий порог срабатывания заставляет компрессор реагировать на тихие участки дорожки. Низкий порог в сочетании с низким соотношением (ratio) (менее 3:1) будет непрерывно и последовательно мягко сжимать сигнал. В результате вы можете сделать звук более ровным. Это считается RMS компрессией, поскольку такая компрессия основывается на среднем уровне звука. Этот тип сжатия добавляет плотность и раскрывает детали в треке, уменьшая динамический диапазон без заметного изменения тона.

При высоком пороговом значении компрессор реагирует только на пики. Объедините высокий порог срабатывания с высоким соотношением (6:1 или больше), и вы начнете срезать транзиенты. Как вы, возможно, уже догадались, это называется пиковой компрессией. Эта настройка хорошо работает с ударными инструментами, но может быть слишком назойливой для мелодических инструментов.

Если вы хотите получить громкий, захватывающий, превосходный вокальный/инструментальный трек без ущерба для его движения и панча, попробуйте следующее:

  1. продублируйте свой трек;
  2. скомпрессируйте дабл-трек с быстрой атакой, быстрым затухание, низким порогом срабатывания и высоким соотношением;
  3. медленно увеличьте громкость дабл-трека и сбалансируйте его с оригинальным треком.
Поздравляем, вы только что применили параллельную компрессию!

Как слышать компрессию

Один из лучших способов научиться слышать разницу между быстрым и медленным временем атаки/затухания - это поиграть с этими параметрами самостоятельно.

Для следующих упражнений важно использовать компрессор, который имеет функцию автоматической компенсации усиления, например бесплатный компрессор MeldaProductions MCompressorили Izotope Ozone 9 Dynamics module. Автоматическое усиление избавляет вас от необходимости согласовывать уровень скомпрессированного сигнала с необработанным треком, поэтому вы сможете сосредоточиться на формировании звука и тона, это развяжет вам руки при настройке параметров. В противном случае мы можем быть обмануты тем, что более громкий сигнал звучит лучше.

Упражнение 1

  1. Возьмите живую запись дорожки малого барабана, предпочтительно в контексте всей игры набора ударных.
  2. Установите Treshhold достаточно низким, чтобы вы могли уловить часть транзиента и Ratio 4:1.
  3. Перейдите к самой медленной настройке атаки (Attack) со средним затуханием (Release).
  4. Сократите время атаки и послушайте, как меняется удар малого барабана. Эффект становится более очевидным, когда вы опускаетесь ниже 30 мс или около того.
  5. Как только вы доберетесь до самого быстрого времени атаки, снова медленно увеличивайте время атаки.

Упражнение 2

  1. Установите атаку (Attack) на 20-25 мс (достаточно медленно, чтобы сделать трек более пробивным) и начните с длительного времени затухания (Release) (1 с).
  2. Послушайте, чтобы первый транзиент был громче каждого последующего удара.
  3. Сокращайте время затухания (Release), пока не начнете слышать искажения, «кач» и «разнос».
  4. Увеличивайте время затухания (Release), пока не услышите звук сустейна малого барабана даже при громкости атаки
Как только вы почувствуете комфортно слышимые эффекты настроек атаки и затухания, переключите фокус на управление порогом срабатывания (threshhold). Понижение порога срабатывания должно выявлять все больше и больше утечек других звуков в микрофон, таких как бочка, хай-хэт и реверберация комнаты.

Теперь повторите упражнение с вокальной дорожкой и басовой дорожкой. Вероятно, легче всего услышать влияние обработки на вокал, поскольку это звук, который мы привыкли слышать чаще всего.

Избыточная компрессия: Ужасная правда

Чрезмерная компрессия звука отрицательно влияет на тембр, размер и мощность вашего трека.

Тембр меняется из-за разницы в тональности между «холмами» и «долинами» вашего аудио. Это особенно заметно при жестких настройках колена, высоких порогах срабатывания и высоких коэффициентах. Перкуссионные звуки более снисходительны к этим проблемам, но полные миксы и мелодические треки сильно страдают от этого типа компрессии.

Потеря мощности происходит из-за того, что сустейн басовых и субгармонических частот производит большое количество энергии. Избыточная компрессия может ослабить самую низкую октаву вашего басового тона, что может «задавить» ваш нижний диапазон, а также отнять его мощность. Чрезмерная компрессия с быстрым временем затухания часто создает заметные искажения в нижнем диапазоне вашего трека.

Из-за чрезмерной компрессии ваш трек может ощущаться и звучать маленьким. Размер – это не то же самое, что и плотность. Чем более компактным и плотным становится ваш звук, тем более агрессивно он звучит, но эта плотность достигается за счет размера. Чтобы получить естественный размер и импульс, позвольте треку двигаться при компрессии. Попробуйте плавные соотношения, умеренное время атаки и затухания и найдите подходящий порог, который сохраняет ровный тон при небольшой компрессии большую часть времени.

Ключевые выводы:

Threshold и knee взаимодействуют друг с другом, чтобы найти правильную степень компрессии.

Ratio влияет на то, насколько прозрачной или очевидной является компрессия. Некоторым вокалам требуется мягкое сжатие (RMS), в то время как рок-вокал часто может справиться с высоким ratio (Peak).

Attack помогает вам настроить то, насколько панчевым или обработанным ощущается ваш материал.

Release влияет на «кач», искажения и естественную огибающую трека.

Auto-attack and release обычно являются хорошей отправной точкой. Прочтите инструкцию, чтобы узнать фактические настройки вашего компрессора и использовать их в качестве отправных точек, когда не используете автоматический режим.

Auto MakeUp Gain помогает слышать артефакты и преимущества компрессии, не будучи обманутым изменением уровня громкости, которое может вызвать компрессор.

Все компрессоры неодинаковы

Все становится немного сложнее, так как каждый компрессор использует различные типы цепей детекторов, элементов уменьшения усиления и других элементов электронных схем, которые объединяются для формирования эффектов сжатия и характера компрессора. Время атаки, которое звучит как быстрая атака на компрессоре одной марки или модели, может не звучать так же быстро на другом устройстве. То же самое касается времени затухания. Вот таблица времени атаки и затухания для некоторых популярных аппаратных компрессоров. Плагины компрессоров обычно имитируют эти настройки, но могут также включать в себя гораздо более экстремальные настройки.

Как слышать компрессию, изображение №4

Оригинальный текст: Тики Хореа

Перевод и локализация: Марк Витковский

К списку новостей Следующая новость