Reason - одна из наиболее уникально сконструированных DAW на рынке. Сначала я использовал Reason через Rewire как своего рода виртуальный инструмент в Pro Tools, но несколько существенных обновлений закрепили его в статусе жизнеспособной автономной DAW. Инструменты и эффекты в Reason интуитивно понятны, увлекательны и великолепно звучат. Интерфейс в виде рэковой стойки может выглядеть удобной не для всех, но мне действительно очень нравится, как он заставляет вас думать о тракте сигнала.
Как и в случае с Live, если я чувствую себя немного не в духе, красочный внешний вид и широкий спектр отличных стоковых звуков позволяют мне чувствовать, что я играю, а не работаю. У меня есть жесткий диск, который почти заполнен библиотеками сэмплов (рефиллами), и я использую их регулярно. Мне все еще неудобно использовать его для записи и редактирования, но Reason прочно занял свое место в моем процессе производства музыки.
Область использования:
Музыкальное производство и композиция.
Любимая особенность:
Рабочая область в виде рэковой стойки позволяет создавать сложные сценарии маршрутизации и, следовательно, дикие звуковые комбинации. Благодаря этому пользователи могут создавать текстуры, на которые они никогда бы не наткнулись в других, более типично спроектированных DAW.
Плюсы:
Минусы:
REAPER от Cockos использует анти-Apple подход к DAW, который заключается в том, что пользователи сами могут настраивать темы и другие возможности программы через RealScript. Reaper поставляется с хорошим набором эффектов и инструментов и совместим со стандартом VST. Впечатляет, что REAPER обновляется каждые несколько недель в зависимости от активности сайта, и я предлагаю попробовать бесплатную 60-дневную пробную версию, чтобы увидеть, подходит ли вам эта уникальная DAW.
Чтобы узнать больше о Reaper, мы рекомендуем почитать REAPER Blog на сайте нашего друга Джона Тайди.
Область использования:
Запись, сведение, музыкальное производство, редактирование и мастеринг.
Любимая особенность:
Без сомнения, возможности кастомизации с помощью ReaScript ставит Reaper на голову выше его конкурентов.
Плюсы:
Минусы:
Adobe создала множество великолепных программ, включая Photoshop, Premiere Pro, After Effects и многие другие, поэтому неудивительно, что их DAW, Audition, является столь же впечатляющей программой. Audition хорошо интегрируется с другими программами Adobe, поэтому, если вы регулярно используете их, это одна из причин, чтобы обратить на нее внимание. Audition была одной из первых DAW, которые имели редактируемый Spectral Display, поэтому для точного анализа и очистки звука Audition является жизнеспособным вариантом.
Я не могу представить, что я использую Audition для полноценного производства музыки, но для детального редактирования и реставрации аудио я действительно предпочитаю Audition другим DAW.
Область использования:
Любимая особенность:
Как саунд-дизайнеру в сфере кино и телевидения, мне важно создавать и создавать свои собственные обширные звуковые библиотеки. Для углубленного редактирования аудио, а затем добавления метаданных и тегов к вашим файлам, рабочий интерфейс и возможности прослушивания являются первоклассными.
Плюсы:
Минусы:
Исследуя Bitwig Studio, вы найдете много общего между ним и Ableton Live. Отчасти это связано с тем, что программное обеспечение было разработано бывшими инженерами Ableton, и их подход к аранжировкам и музыкальному производству также базируется на использовании клипов. Пользователи Bitwig любят его за очень гибкие модуляторы, которые делают его одним из лучших DAW для продвинутого синтеза и звукового дизайна. Есть некоторые различия в рабочем процессе и графическом интерфейсе, из-за которых вы можете предпочесть его Live.
Область использования:
Производство и микширование музыки; продвинутый синтез и саунд-дизайн.
Любимая особенность:
Полифоническая (для каждого голоса) модуляция позволяет пользователям создавать синтезированные текстуры с уровнем сложности, которого не может достичь ни одна DAW из этого списка.
Плюсы:
Минусы:
Новым словом на рынке DAW является Mixbus от Harrison, производителя, известного своими классическими студийными консолями. Mixbus был разработан для пользователей, которые жаждали более традиционного, аналогового ощущения от DAW, но оригинальная версия не поддерживала MIDI. В конце концов, Harrison добавили поддержку MIDI, хотя все еще продвигают Mixbus для пользователей, которые предпочитают, чтобы их DAW ощущалась как консоль.
Область использования:
Запись и микширование музыки.
Любимая особенность:
Высококачественная обработка, вдохновленная аналоговым оборудованием, включающая фильтрацию, эквализацию и компрессию для каждого канала.
Плюсы:
[Примечание редактора: до 4 апреля 2018 называлась Sonar, на сегодняшний день носит название Cakewalk by BandLab Technologies]
Cakewalk обладает многими функциями и гибкостью других рабочих лошадок, но, как ни странно, доступен только для ПК. Если бы я не предпочел работать с Mac, то Cakewalk я бы рассмотрел для использования на долгосрочную перспективу. Пользователи хвалят Cakewalk за его четкий интерфейс, оптимизированную рабочую область, высококачественные эффекты и функции, включая интеграцию с сенсорным экраном.
Область использования:
Запись, производство, редактирование, сведение и мастеринг музыки.
Любимая особенность:
Я надеюсь, что однажды все другие DAW последуют их примеру и позволят интегрировать поддержку сенсорного экрана, как делает это Cakewalk. Тактильное ощущения полностью отсутствует в рабочем процессе большинства DAW, и я считаю, что такие функции - это будущее.
Плюсы:
Минусы:
Для тех, кто не хочет тратить деньги на простую, но функциональную DAW, я предлагаю Audacity. Это отличная отправная точка для тех, кто еще не готов потратить сотни долларов на программное обеспечение для записи.
Область использования:
Базовая аудиозапись, редактирование и микширование.
Любимая особенность:
Audacity по общему признанию является «голым» программным обеспечением, так что я полагаю, что тот факт, что вы могли бы объяснить своей маме, как загрузить и запустить ее в течение 10 минут, должен быть ее уникальной особенностью.
Плюсы:
Минусы:
Ограниченные возможности
Если вы читали обзор Samplitude совсем поверхностно, одной из самых любимых функций является Редактор объектов. Кстати, «объект» - это то же самое, что регион, клип и т. д. Вы можете вставлять плагины, отправлять аудио в aux, настраивать высоту тона и время или выполнять простые задачи, такие как увеличение усиления, настройка панорамирования и переименование объектов. Стоит отметить, что каждый объект поддерживает свои собственные настройки независимо (включая автоматизацию), и настройками можно легко обмениваться с другими объектами, используя снэпшоты.
Каждая дорожка микшера имеет входное усиление и эквалайзер, что позволяет вам быстро выполнять регулировку без использования инсертов. Докер позволяет быстро получить доступ к таким вещам, как визуализация (фазовая область, спектроскоп, тюнер и т. д.), файловый менеджер и дубли. Вы можете настроить внешний вид Samplitude, переключаясь между различными скинами, хотя я хотел бы видеть более четкий и удобный пользовательский интерфейс.
Если вы являетесь пользователем Windows или чувствуете себя уверенно с Bootcamp/Parallels на своем Mac, обязательно попробуйте бесплатную пробную версию Samplitude Pro X3. Это невероятно мощная DAW, которая предоставит вам все инструменты, необходимые для производства, микширования и мастеринга в одной DAW.
Область использования:
Запись, сведение, производство, редактирование и мастеринг музыки.
Любимая особенность:
Редактор объектов. Это своего рода меняет правила игры. Смотрите мое объяснение выше.
Плюсы:
Минусы:
Как вы можете видеть, известные музыканты, продюсеры, инженеры и профессионалы всех типов используют самые разнообразные цифровые рабочие станции. И хотя я рекомендую найти одну или, возможно, две, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям, я, безусловно, рекомендую установить демо-версии некоторых из тех, в работе с которыми вам еще предстоит получить опыт. Каждая из DAW обеспечивает уникальный подход к записи и микшированию звука, и я считаю, что чем шире перспективы, когда речь заходит об используемых ими инструментах, тем они более разносторонние и адаптируемые.
Читать — Часть 1.
Оригинальный текст: Иэн Варго
Перевод и локализация: Марк Витковский
Первая часть статьи: