12 вещей, о которых можно не волноваться при сведении (1-6)

12 вещей, о которых можно не волноваться при сведении (1-6)

Единственное всемирно признанное правило сведения – стимулирование эмоционального отклика в слушателе важнее всего. Да, круто подыскать тот или иной приемчик или гайд во время обучения сведению, но мало кто скажет вам, что еще круче – не потерять видение песни в перспективе в момент использования такого приема. Как раз с этой мыслью в голове можно прочесть ниже про 12 вещей, о которых не стоит волноваться во время сведения.

Тюн вокала

Обработка, корректирующая питч стала очень популярной, но разглаживать все не стоит, есть опасность потерять весь характер исполнения.
Обработка, корректирующая питч стала очень популярной, но разглаживать все не стоит, есть опасность потерять весь характер исполнения.

Теперь у всех нас есть доступ к программам коррекции высоты тона, таким как Auto Tune и Melodyne, и мы можем, если захотим, сделать записанный вокальный звук идеальным. Но как раз у отличных вокальных исполнений есть недостатки, и если вы слишком усердно сосредотачиваетесь на том, чтобы сгладить каждую из них, у вас легко может вместо красивой партии получиться вокал, в котором не хватает души и эмоций. Более того, поскольку наши уши особенно хорошо настроены на вокал, мы замечаем в нем гораздо больше артефактов обработки, чем в других звуках.

Судя по демкам читателей, которые я слышал на протяжении многих лет, большинству было бы лучше уделить гораздо больше внимания настройке инструментов и дать основному элементу микса немного больше места для маневра!

Коррекция по времени

12 вещей, о которых можно не волноваться при сведении (1-6), изображение №3

Инструменты временной коррекции могут быть несомненно удобны, но старайтесь не выравнивать все на автопилоте: вам нужно только исправить то, что звучит неправильно!

С коррекцией по времени история та же. Если выравнивать каждый удар в сетку до идеала, можно в один момент обнаружить, что вы вытянули весь грув и ощущение живой игры, а значит – потратили время зря и потеряли перспективу.

Если вы уже это сделали, немного сдайте назад, исправьте самые плохие моменты и проигнорируйте то, что не стоит трогать.

Моно совместимость

Да, микс должен играть нормально и в моно, но он не должен быть идеален!
Да, микс должен играть нормально и в моно, но он не должен быть идеален!

Да, каждый микс должен работать при суммировании в моно, и вы можете получить очень полезную информацию о недостатках своем миксе, проверив его в моно. Но в моно ваш микс не должен звучать идеально, и он никогда не будет звучать так же впечатляюще, как хороший стерео микс; он просто должен звучать и всё.

Если он отлично звучит в стерео, а в моно вы все еще можете слышать слова и выразительность вокала, чувствовать грув и улавливать важные мелодии, возможно, этого достаточно.

Шумы

От шипения и жужжания до дыхания и шипения, шума от ладов и скрипа пальцев до шума уличного движения и лая собак — удивительно, что может привлечь ваше внимание во время микширования. И иногда эта сильная фокусировка на мелких деталях может быть преимуществом. Но действительно ли вам нужно тратить время на устранение таких шумов? Если вы слышите такое только в соло, забудьте об этом.

Сосредоточьтесь на общей картине, и вы будете удивлены, сколько вам сойдет с рук на отдельных треках. И даже когда все остальное играет, подумайте: действительно ли это проблема, и вам правда нужно отвлечься, чтобы исправить это сейчас?

Сложные инструменты для удаления шума, такие как iZotope RX8, могут иногда быть очень полезными, но старайтесь использовать их только тогда, когда это необходимо, иначе вы рискуете потратить не только время и энергию, но и потерять драгоценную концентрацию на творчестве.
Сложные инструменты для удаления шума, такие как iZotope RX8, могут иногда быть очень полезными, но старайтесь использовать их только тогда, когда это необходимо, иначе вы рискуете потратить не только время и энергию, но и потерять драгоценную концентрацию на творчестве.

Использование всего материала

Если у вас 4 дорожки бочки, снятых разными микрофонами – это не значит, что все нужно использовать!
Если у вас 4 дорожки бочки, снятых разными микрофонами – это не значит, что все нужно использовать!

Если вам нужно свести загруженный проект, может возникнуть искушение использовать каждый элемент, который у вас есть. Например, захочется включить все микрофонные сигналы, втиснуть все слои и дубли в каждой музыкальной идее.

Очевидно, стоит уважать творческое видение артиста и вы вряд ли решите отказаться от ведущего вокала, но: вам не нужно использовать партию только потому, что она присутствует в вашем проекте. На самом деле, артисты обычно закладывают больше идей, чем нужно песне, и если вы чувствуете, что партия не соответствует песне, вокал или гитара не должны звучать в дабл-треке, или этот дополнительный микрофонный канал бочки ничего не дает песне, вы можете свободно замьютить подобное.

Слушать все и сразу

12 вещей, о которых можно не волноваться при сведении (1-6), изображение №7

Не бойтесь часто тянуться к кнопкам «Mute», можно найти много интересных вариаций.

Не существует золотого правила, согласно которому каждую партию, которую вы включаете в микс, нужно слушать все время — поэтому, если вы боролись за достижение этой цели, спросите, действительно ли вам нужно тратить свое время и энергию на «проблему».

В некоторых из моих любимых треков есть звуки, которые переплетаются друг с другом, иногда индивидуально идентифицируемые, а иногда смешиваясь, чтобы создать совершенно другую звуковую текстуру. В плотных миксах вы часто можете просто использовать автоматизацию, чтобы привлечь внимание слушателя к партии, внезапно вывести ее на передний план, украдкой снова опустить ее уровень, чтобы освободить место для следующей детали, и снова показать ее позже, чтобы напомнить слушателю, что она есть. Многие партии можно редактировать очень агрессивно: действительно ли этот пэд или гитара должны играть прямо в каждом куплете и припеве?

Продолжение читайте в следующей статье.

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость