Единственное всемирно признанное правило сведения – стимулирование эмоционального отклика в слушателе важнее всего. Да, круто подыскать тот или иной приемчик или гайд во время обучения сведению, но мало кто скажет вам, что еще круче – не потерять видение песни в перспективе в момент использования такого приема. Как раз с этой мыслью в голове можно прочесть ниже про 12 вещей, о которых не стоит волноваться во время сведения.

Теперь у всех нас есть доступ к программам коррекции высоты тона, таким как Auto Tune и Melodyne, и мы можем, если захотим, сделать записанный вокальный звук идеальным. Но как раз у отличных вокальных исполнений есть недостатки, и если вы слишком усердно сосредотачиваетесь на том, чтобы сгладить каждую из них, у вас легко может вместо красивой партии получиться вокал, в котором не хватает души и эмоций. Более того, поскольку наши уши особенно хорошо настроены на вокал, мы замечаем в нем гораздо больше артефактов обработки, чем в других звуках.
Судя по демкам читателей, которые я слышал на протяжении многих лет, большинству было бы лучше уделить гораздо больше внимания настройке инструментов и дать основному элементу микса немного больше места для маневра!

Инструменты временной коррекции могут быть несомненно удобны, но старайтесь не выравнивать все на автопилоте: вам нужно только исправить то, что звучит неправильно!
С коррекцией по времени история та же. Если выравнивать каждый удар в сетку до идеала, можно в один момент обнаружить, что вы вытянули весь грув и ощущение живой игры, а значит – потратили время зря и потеряли перспективу.
Если вы уже это сделали, немного сдайте назад, исправьте самые плохие моменты и проигнорируйте то, что не стоит трогать.

Да, каждый микс должен работать при суммировании в моно, и вы можете получить очень полезную информацию о недостатках своем миксе, проверив его в моно. Но в моно ваш микс не должен звучать идеально, и он никогда не будет звучать так же впечатляюще, как хороший стерео микс; он просто должен звучать и всё.
Если он отлично звучит в стерео, а в моно вы все еще можете слышать слова и выразительность вокала, чувствовать грув и улавливать важные мелодии, возможно, этого достаточно.
От шипения и жужжания до дыхания и шипения, шума от ладов и скрипа пальцев до шума уличного движения и лая собак — удивительно, что может привлечь ваше внимание во время микширования. И иногда эта сильная фокусировка на мелких деталях может быть преимуществом. Но действительно ли вам нужно тратить время на устранение таких шумов? Если вы слышите такое только в соло, забудьте об этом.
Сосредоточьтесь на общей картине, и вы будете удивлены, сколько вам сойдет с рук на отдельных треках. И даже когда все остальное играет, подумайте: действительно ли это проблема, и вам правда нужно отвлечься, чтобы исправить это сейчас?


Если вам нужно свести загруженный проект, может возникнуть искушение использовать каждый элемент, который у вас есть. Например, захочется включить все микрофонные сигналы, втиснуть все слои и дубли в каждой музыкальной идее.
Очевидно, стоит уважать творческое видение артиста и вы вряд ли решите отказаться от ведущего вокала, но: вам не нужно использовать партию только потому, что она присутствует в вашем проекте. На самом деле, артисты обычно закладывают больше идей, чем нужно песне, и если вы чувствуете, что партия не соответствует песне, вокал или гитара не должны звучать в дабл-треке, или этот дополнительный микрофонный канал бочки ничего не дает песне, вы можете свободно замьютить подобное.

Не бойтесь часто тянуться к кнопкам «Mute», можно найти много интересных вариаций.
Не существует золотого правила, согласно которому каждую партию, которую вы включаете в микс, нужно слушать все время — поэтому, если вы боролись за достижение этой цели, спросите, действительно ли вам нужно тратить свое время и энергию на «проблему».
В некоторых из моих любимых треков есть звуки, которые переплетаются друг с другом, иногда индивидуально идентифицируемые, а иногда смешиваясь, чтобы создать совершенно другую звуковую текстуру. В плотных миксах вы часто можете просто использовать автоматизацию, чтобы привлечь внимание слушателя к партии, внезапно вывести ее на передний план, украдкой снова опустить ее уровень, чтобы освободить место для следующей детали, и снова показать ее позже, чтобы напомнить слушателю, что она есть. Многие партии можно редактировать очень агрессивно: действительно ли этот пэд или гитара должны играть прямо в каждом куплете и припеве?
Продолжение читайте в следующей статье.
Перевод и локализация: Studio Day