Автор – Мэтт Хоутон
Это феномен случается, когда два звука в одном частотном диапазоне накладываются друг на друга и более громкий маскирует более тихий. Такой эффект действительно реален, это не шутка, но вам необязательно включать режим паранойи и стараться услышать его во всем. Уши подскажут, когда он имеет место быть.
К счастью, самые важные звуки обычно выводятся на передний план, и с ними маскировка не так проблемна, хватает немного поиграть фейдерами и все придет в норму.

Измерители уровня, измерители стереокорреляции, анализаторы частоты... Хорошие инструменты, но не слишком зацикливайтесь на том, что вы видите глазами. Суть: важно то, как вещи звучат, а не то, как они выглядят. Если вы не слышите резонанса, нет необходимости тянуть вниз фейдер. Если что-то не в фазе, это имеет значение только в том случае, если микс звучит неправильно при монофоническом воспроизведении. Вам не нужно думать о громкости во время микширования, и если ваша DAW имеет пиковые измерители на каждом канале, вы можете в значительной степени игнорировать их, если вы оставляете небольшой запас при настройке уровней.
Так что да, научитесь интерпретировать то, что говорят вам ваши измерители, и не стесняйтесь использовать их, когда возникает необходимость, но не позволяйте им тормозить или сдерживать вас.


Надо ли панорамировать с точки зрения ударника или аудитории? А вдруг барабанщик левша? На сам деле, без разницы
Может барабанщику и есть разница, но если все звучит круто, это неважно. На самом деле, более узкое положение всей установки в миксе работает на ура – контраст дает раскрыться гитарам и синтам!
Совет, который я часто встречал, заключается в том, чтобы крутить туда-сюда полосу эквалайзера в бусте в поисках нежелательных резонансов, а когда вы найдете их, превратить буст в провал. Хотя в какой-то степени это может сработать, это также может привести к пустой трате времени, поскольку в конечном итоге вы будете заниматься проблемами, которых не слышите. Что еще хуже, вы часто обнаружите, что не фокусируетесь на общей картине, когда крутите все эти вещи туда-сюда.
Если вам действительно нужно углубить резонанс, который вы не можете определить на слух, хороший частотный анализатор, вероятно, будет гораздо более быстрым и точным способом.

Я вижу много фотографий домашних студий с несколькими комплектами относительно недорогих мониторных колонок, а также часто с разными наушниками и различными «гротобоксами». Уму непостижимо: представьте себе качество hi-fi стереосистемы, которую можно было бы купить за те же деньги! Вторичная система мониторинга, безусловно, может быть полезной, но только если вы знаете, что конкретно она может вам сказать о миксе.
Вам нужна одна хорошая система, которой вы можете доверять, а все остальное должно говорить вам что-то конкретное. Например, могу ли я по-прежнему слышать бочку на маленьком динамике? Или микс по-прежнему работает в реальном моно? Нет смысла проверять микс на миллионе различных систем и пытаться добиться идеального звучания на всех из них; вы закончите тем, что будете сомневаться в своих ушах, гоняться за своим хвостом и терять перспективу. То же самое касается и референсных треков: они должны сообщать вам что-то конкретное, а не быть целью, к которой нужно стремиться и зацикливаться. Если ваш микс звучит великолепно, и вы притопываете ногой, кого волнует, насколько точно он соответствует треку известного исполнителя, на который вы опирались?

Если вы спросите у людей мнение о вашем миксе, они сразу начнут придумывать, что сказать. Это означает, что они не будут слушать ее так же, как обычно слушают музыку, и их отзывы могут не отражать их инстинктивную реакцию. Спросите мнения пяти человек, и вы рискуете получить пять наборов противоречивых отзывов.
Обязательно принимайте во внимание отзывы, но делайте свои собственные суждения: вы не можете сводить по мнению комитета! В конечном счете, если вы довольны, и артист доволен, это главное.
Перевод и локализация: Studio Day