Плагины постепенно внедрились в процессы мастеринга большинства инженеров. Да, железные эквалайзеры, компрессоры, эксайтеры, хай-энд конвертеры и аналоговая лента до сих пор в арсенале лучших мастеринг инженеров, софт очень сильно продвинулся и уже давно вошел в этот арсенал. Теперь мастерить «в коробке» - в порядке вещей, результаты получаются вполне профессиональными.
Это, конечно, не означает, что можно стать мастеринг инженером, просто купив пару плагинов. Есть куча умений, которые выходят за рамки простой обработки мастер-шины. На протяжении всей истории мастеринг инженеры адаптировались к изменениям в технологиях, делая музыку, оптимизированную для винила, 8-дорожечной записи, кассеты, компакт-диска, а теперь и для потоковой передачи. С опцией пространственного звука Apple, доступной как часть их стримингового сервиса, МИ будут продолжать настраивать свои процессы для создания мастеров, оптимизированных для постоянно развивающегося и сложного формата прослушивания.
Тем не менее, в настоящее время доступно множество инструментов, особенно если ваша основная цель — просто улучшить звучание ваших записей перед загрузкой для потоковой передачи и/или дистрибуции на компакт-диске, виниле и т. д. Эти плагины можно использовать для создания тембра и динамики вашей музыки до профессиональных стандартов.
Вот мои любимые плагины для мастеринга всех времен и то, как я их использовал при доработке миксов для дистрибуции.
Первоначально разработанный для улучшения качества звука файлов .mp3, Ozone дебютировал в 2001 году и был создан для использования в DirectX или Winamp. Почувствовав потребность в инструментах уровня мастеринга, которые могли бы работать в DAW, iZotope вскоре обновил Ozone, включив в него многополосную динамику, инструменты измерения и несколько надежных пресетов, которые помогли новым пользователям приспособиться к этому новому типу рабочего процесса в мастеринге.
Ozone 3 включал в себя такие модули, как точные параграфические эквалайзеры, многополосное стереоизображение, дизеринг и ограничитель мастеринга с прозрачным звучанием (также известный как IRC Maximizer). В Ozone 4 и 5 была добавлена обработка средних частот и гармонический эксайтер.
Во время войны за громкость в середине 2000-х iZotope включила в максимайзер несколько режимов IRC, что позволило мастеринг-инженерам адаптировать Ozone к программному материалу. Это позволило сделать мастер-записи более прозрачными даже при высокой громкости. В Ozone 8 используется один из моих любимых инструментов — регулятор тонального баланса, который обеспечивает невероятно полезную визуальную обратную связь. В нем также представили спектральный shaper, который позволяет инженерам находить и исправлять проблемные частоты.
Наконец, Ozone 9, выпущенный в 2019 году, имеет обновленную функцию Master Assistant, которая предоставляет отправную точку ваших мастеров на основе референса или других пользовательских параметров. Master Rebalance позволяет вам исправить проблемы с балансом микса без доступа к исходным стемам, а функция Low End Focus выделяет ваш low-end минимальными усилиями.
Как видно, Ozone улучшался с каждой итерацией, и в мастеринге я использую его часто. От тональной скульптуры до стереоизображения, до добавления гармонической окраски в аналоговом стиле и даже для финальных функций лимитера, Ozone - это то, за что он себя выдает: универсальное решение для мастеринга.
Раз уж я затронул тему iZotope, мне нужно упомянуть еще два их инструмента, которые регулярно используются в мастеринге. Insight 2, плагин для интеллектуальных измерений, который включает в себя модули для громкости, уровней, звукового поля и спектрограммы, стал важным инструментом визуальной обратной связи в моих мастерах. Я использую Insight 2 для измерения краткосрочной, интегральной и мгновенной громкости, а также для диагностики проблем с моно-фазной совместимостью.
Кроме того, несмотря на то, что iZotope RX 9 чаще используется для задач, связанных с постобработкой, он регулярно используется для шумоподавления, удаления клиппинга, удаления щелчков рта, а иногда и для функции перебалансировки, которая позволяет пользователям повышать или понижать уровни барабанов, вокала, баса и других элементов. При этом я бы предпочел, чтобы клиенты повторно отправляли миксы с обновленным балансом, чем использовали для этой задачи программное обеспечение, подобное этому.
iZotope продолжает раздвигать технологические границы, разрабатывая программное обеспечение, помогающее создателям музыки независимо от того, на какой стадии они находятся, будь то продакшн, сведение или мастеринг.
Конечно, это был не первый плагин цифрового лимитера, который я встретил на своем веку но, на мой взгляд, FabFilter — лучший. Кирпичное лимитирование — необходимая часть мастеринга, а Pro-L 2 — это лимитер, плотно напичканный удобными функциями, при этом очень простой в использовании.
Улучшенный по сравнению с оригинальным Pro-L, обновленный Pro-L 2 имеет семь различных алгоритмов (прозрачный, резкий, динамический, универсальный, агрессивный, современный, шинный и безопасный - transparent, punchy, dynamic, allround, aggressive, modern, bus and safe), которые немного по-другому обрабатывают программный материал, что позволяет пользователям тщательно настраивать этот лимитер под динамику их материала. Можно сжимать миксы для достижения конкурентоспособной громкости, оставляя микс при этом прозрачным и целостным, что делает его моим постоянным выбором в мастеринге.
Помимо звука, аккуратный пользовательский интерфейс
FabFilter Pro-L 2 оснащен измерителями true-peak и измерением громкости с поддержкой стандартов EBUR128, ITU-RBS.1770-4 и ATSCA/85. Его отображение уровня в реальном времени предоставляет необходимую информацию, необходимую для создания качественных мастеров в соответствии с потребностями вашего клиента. По мере того, как пространственное аудио становится все более распространенным, тот факт, что Pro-L 2 поддерживает форматы DolbyAtmos 7.0.2 и 7.1.2, делает FabFilter одним из лучших на рынке.
Эта эмуляция от Universal Audio, основанная на монстроподобном железном девайсе, заполненном лампами, который в настоящее время продается по цене более 6200 долларов, уже почти десять лет присутствует в моих мастерах. Massive Passive — это то, что я бы назвал «музыкальным» эквалайзером, почти всегда выявляющим лучшее из программного материала. Низкие частоты звучат волшебно, средние частоты вносят остроту, но не становятся резкими, а высокие частоты шелковистые и четкие.
Несмотря на сложную лицевую панель, двойной четырехполосный Massive Passive охватывает всю звуковую территорию, необходимую даже для самых требовательных работ по мастерингу. Он подходит как для широкого «подслащивания» (вплоть до 27 кГц), так и для точных функций эквалайзера благодаря 11 выбираемым частотам в каждой полосе. Фильтры лоу-пасс и хай-пасс прозрачны, и вы можете разъединить два канала, если между двумя каналами есть частотные расхождения.
Компания Manley Labs из Чино, штат Калифорния, производитель лучших ламповых аудиоустройств, официально лицензировала и одобрила этот плагин, так что все легально, будьте уверены – плагин максимально близок к «железке».
Pro-Q 3 подходит к процессу эквализации с той же звуковой прозрачностью и точностью, что и другие плагины FabFilter, которые я не могу перестать рекомендовать как для музыкальных дел, так и для постпродакшна. Хотя Pro-Q 3 звучит не так сладко и энергично, как что-то вроде Massive Passive, он более чем компенсирует это точностью и универсальностью.
Pro-Q 3 оснащен такими функциями, как линейная фаза, естественная фаза, режимы динамического эквалайзера, мид-сайд обработка, отличная соло-функция для поиска определенных частот, настраиваемый анализатор спектра и многое другое.
На практике я использую режим динамического эквалайзера на Pro-Q 3 для тонкого смягчения резкости в вокале, тарелках и гитарах, а также для устранения излишней коробчатости или гулкости в низах частотного спектра. Я также люблю мид-сайд обработку, чтобы создать более четкое стереоизображение.
Как давний пользователь UAD/Brainworx Shadow Hills Mastering Compressor, я был взволнован, увидев этот апдейт, доступный через Plugin Alliance. Визитная карточка SHMC — отдельные оптическая и дискретная секции сжатия для двухступенчатых методов компрессии.
Vintage King выпустила железо класса A в 2012 году, ограничив производство всего 50 единицами.
Секция VCA более эффективна в классе A. Brainworx добавила еще больше возможностей для эмуляции уже широко известной аппаратной версии. Этот обновленный компрессор, получивший название «красной» версии, более мощный, быстрый и универсальный, чем его «зеленый» предшественник.
Для дополнительного гармонического потенциала SHMC имеет переключаемые выходные трансформаторы. Nickel добавляет чистого блеска в верхних частотах, Iron придает утонченность средним частотам, а Steel добавляет дополнительные гармонические искажения.
Дополнительные функции, предоставленные Brainworx, включают управление хэдрумом, обработку мидсайда, mono-maker, ширину стерео, параллельный микс, фильтр сайдчейна, внешний сайдчейн и масштабируемый пользовательский интерфейс.
Учитывая все эти вещи, SHMC Class A является самым универсальным плагин-компрессором на рынке, способным практически на все, от тонкого укрощения динамики до выразительного и красочного усиления панча и тембра.
Какими бы важными ни были вышеупомянутые плагины для моего процесса мастеринга, ни один из них не может справиться с определенными задачами, которые может решить эта специализированная DAW для мастеринга и набор плагинов от HOFA. CD-Burn.DDP.Master PRO может:
• Записывать аудио компакт-диски Red Book
• Импортировать аудио компакт-дисков
• Создавать образы DDP
• Мастерить для винила
• Вставлять сторонние плагины VST3 и AU.
• Дизеринг
• Вводить метаданные и экспортировать аудио с метаданными.
• Создавать кастомные PQ sheets
В дополнение к вышеупомянутым функциям,
CD-Burn.DDP.MasterPRO поставляется с внушительной коллекцией плагинов, включая анализатор, де-эссер, эквалайзер, компрессор, лимитер и ревербератор. Мастеринг выходит далеко за рамки простой обработки стереомикса, и я считаю, что это программное обеспечение от HOFA станет отличной инвестицией для всех, кто заинтересован в мастеринге на профессиональном уровне.
Перевод и локализация: Studio Day