Если вы планируете интенсивно использовать виртуальные и сэмплированные инструменты, вам, вероятно, понадобится много оперативной памяти — или, по крайней мере, материнская плата c дополнительными слотами на будущее.
Алан Уэстон: Я уйду на пенсию в начале следующего года и у меня появится время для работы над музыкой по типу саундтреков (вспомните Ханса Циммера). На уровне любителя, но в следующем году у меня появится немного свободных денег, и вот собственно в чем вопрос. В настоящее время я работаю на ПК и использую Cubase. Я ищу совета относительно того, что мне следует рассмотреть в качестве моего следующего шага, чтобы я прям кайфовал от создания музыки, в которой используются лучшие библиотеки сэмплов для оркестра. У меня есть приличные (Equator Audio) мониторы, и я предпочту их не менять. Подскажите, какие библиотеки мне подойдут и вот еще: вы верите, что Cubase использует всю мощь ПК? Мне просто интересно, поспевает ли программное обеспечение за изменениями в вычислительной мощности.
Отвечает редактор SOS Мэтт Хоутон: Первое, что приходит на ум из виртуальных библиотек - Vienna и Spitfire. Оба создают отличные библиотеки, но есть и другие, и большинство первоклассных композиторов, выбирают те или иные под конкретные цели — у них может быть любимая библиотека струнных легато от одного производителя, соло-скрипка от другого, медные от другого и так далее. Spitfire бесплатно предлагает базовую оркестровую библиотеку — www.spitfireaudio.com/shop/a-z/bbc-symphony-orchestra.-discover — так что, если она все еще доступно, зацените её. Также посмотрите «Labs» от них же. EastWest Composer Cloud — опять же, высококачественный материал, а модель на основе подписки означает более низкие первоначальные затраты (хотя затраты могут расти со временем). Также стоит отметить, что многие другие коммерческие библиотеки полагаются на сэмплер NI Kontakt в качестве хоста.
Cubase — отличная DAW для написания музыки. В Cubase Pro есть несколько уникальных инструментов, которых нет в других DAW (кроме Nuendo). Поспевает ли он за ростом вычислительной мощности? Да, хотя, если вы используете старую версию, я бы подумал об обновлении. Раньше у большинства DAW были ограничения на количество процессорных ядер/потоков, которые они могли задействовать, и в последние годы мы наблюдаем значительное увеличение количества процессорных ядер; последние версии DAW могут гораздо эффективнее расходовать ресурсы компьютера.
Трудно сказать что-то определенное о характеристиках компьютера, но высококачественные виртуальные инструменты, основанные на семплах, обычно требуют большого количества оперативной памяти. Чтобы довести такую музыку до коммерческого уровня качества, потребуется приличная современная машина с оперативной памятью не менее 32 ГБ, а лучше больше. В идеале вы должны использовать твердотельные накопители не только для ОС и Cubase, но и отдельно для библиотек сэмплов, так как это значительно сокращает время загрузки.
Что касается времени загрузки, если вы планируете использовать много дорожек с использованием одних и тех же инструментов — например, оркестра — может быть полезно запустить два отдельных секвенсора, один для записи музыки, а другой — для хоста инструментов, как это описано в воркшопе Ника Сторра по Reaper, ноябрь 2015 г. — www.soundonsound.com/techniques/reaper-go — потому что это означает, что вы можете открывать и закрывать столько проектов, сколько захотите, не выгружая и не перезагружая весь оркестр в оперативную память по 10 раз. Еще одна вещь, которую вы можете сделать, это загружать проекты шаблонов со всеми отключенными инструментами, чтобы вам не приходилось загружать или занимать какие-либо ресурсы, пока они вам действительно не понадобятся.
Мой ПК на базе Core-i9 9900K (производство Scan UK) стоит около 1500 фунтов стерлингов и может достаточно хорошо справляться с такой работой, но я все равно добавил бы больше оперативной памяти, если бы выполнял много такой работы. В одной из статей есть графики, сравнивающие производительность последних процессоров Intel и AMD, так что ее стоит прочитать. Однако вы можете обойтись машиной с более низкими характеристиками или подержанной. Хорошая композиция и аранжировка важнее, чем работа с последней, самой прожорливой библиотекой сэмплов — все это вопрос того, какие компромиссы рабочего процесса вы готовы принять. Так что вам нужно будет провести больше исследований, но я надеюсь, что это поможет.
Перевод и локализация: Studio Day