Первая часть статьи доступна по ссылке: https://studioday.ru/news/tekhnologii/grayms-saunddizayn-moya-lyubimaya-chast-protsessa-zapisi-1-chast/
С какими виртуальными синтезаторами и плагинами вам нравится работать в Ableton?
«Мне нравится Nexus VST и Massive от Native Instruments, и мне очень нравится использовать iZotope Ozone для демо. Я «мастерила» альбом с помощью Ozone, хотя, очевидно, в конце концов я отдала его на профессиональный мастеринг. Мне также нравятся плагины Waves, особенно ревербераторы Manny Marroquin, которые хороши на вокалах. Я также использовала iZotope Nectar на нескольких вокальных треках, но он часто вылетает».
Являются ли файлы проектов объемными и приводит ли это к конфликтам программного обеспечения?
«Когда я экспортирую стемы, мне иногда приходится делать два файла, чтобы отделить инструментал от ударных, иначе все вылетает. Затем мне приходится делать вокал в другом файле. Данных много, но объемы проектов очень рознятся. В альбоме есть песня, которая состоит всего из десяти дорожек, а есть другие, которые состоят из 250, не считая вокала, так что бывает всякое! Есть одна песня, в которой есть Guitar Rig, и эта программа всегда все крашит, затем мне требуется пять попыток, чтобы перезагрузить компьютер и снова открыть файлы. Я свожу по ходу дела, поэтому трек должен быть закончен, прежде чем я начну работать с вокалом, иначе это катастрофа».
Похоже, вам нужен более быстрый компьютер со всеми этими слоями...
«Слоев много, да. Я использую синтетические хлопки, а затем делаю пару слоев настоящих хлопков поверх, чтобы получить хороший цифровое вайб, который также звучит немного более реалистично. Я использую цифровую бочку для низких частот и настоящую бочку для высоких. Пресеты это круто, но я решила создавать свои сэмпл паки, это весело — просто ходить по дому с хорошим микрофоном, стучать по вещам друг о друга и издавать звуки. На самом деле, это первый раз, когда у меня есть компьютер, который достаточно хорош, чтобы всем этим заниматься, но одна из моих целей в следующем альбоме — быть более решительной и не сходить с ума».
Вы всегда в поиске новых вдохновляющих звуков и плагинов эффектов?
«Да, определенно, это одна из тех вещей, над которыми я хотела бы работать с людьми больше, потому что в каждой подобной сессии, я открываю для себя все эти замечательные синтезаторы.
«Есть этот синтезатор, который похож на растение, которое можно выращивать, называется Synplant — он действительно классный. Я не знаю, как его правильно описать, но у него есть все эти странные параметры, когда вы можете взять звук и накинуть на него руку-растение. Он визуальный, так что вы на самом деле не работаете с числами; вам просто нужно смотреть на него. Он очень интуитивен, и вы можете возиться со звуками, не зная слишком много о том, как он работает. Как я уже объяснила, саунд дизайн — моя любимая часть процесса записи».
Для чего вы используете Akai MPC?
«Мне очень нравится эта машина. Я достала ее только на середине записи, но песня Scream была сделана с ее помощью. Мне очень нравится, как квантуются барабаны, и я думаю, что MPC — более интуитивный способ создания барабанных паттернов. Она также очень хороша для пробы разных ударных, например, для того, чтобы поставить четыре разных ударных и посмотреть, какой из них звучит лучше всего. Я определенно буду использовать ее больше на следующей записи».
У вас также есть неплохая акустическая установка и довольно приличная коллекция гитар...
«Я всегда была поклонником электронной музыки, но я написала много песен на гитаре. Это из-за интуитивной атмосферы, и вы можете использовать меньше барабанов, когда у вас есть гитарные ритмы. Я не могу наслаждаться песней, если мне не нравится ее создавать, а играть на гитаре действительно весело. Когда я прогоняю гитары через свой Apogee Duet, я могу получить действительно приятный вайб в стиле Эдди Ван Халена. Я также играла на басу на первом сингле. Это не очень впечатляющая басовая линия, но мне нравится играть на басу, музыка становится более живой, и это приятнее, чем программирование звуков».
Вы тратите много времени на электрогитары и игру с педалями эффектов?
«На пластинке много песен, которые я бы не смогла записать без усилителя. Не все пишется через DI сигнал в карту.
Что вы используете для мониторинга?
«Сейчас я использую мониторы PMC, хотя моя самая большая проблема в том, что у них нет сабвуфера, поэтому низкие частоты звучат очень плоско. Это еще одна причина, по которой я отдаю свой альбом на микширование кому-то другому. У меня также есть несколько мониторов Rokit, и я всегда тестирую свою музыку на ноутбуке, потому что, как мне кажется, многие люди сейчас слушают музыку на ноутбуках. «Я знаю, это ужасно, но я тоже часто слушаю музыку на динамиках ноутбука. Я всегда тестирую в наушниках, и на самом деле предпочитаю слушать музыку в наушниках, так как вы можете действительно погрузиться. Я люблю слушать музыку ночью, когда я лежу с выключенным светом; это интимно и приватно. Но мой любимый способ слушать музыку был тогда, когда я жила в Лос-Анджелесе и ездила на автобусе».
Странный на вид 3Dio Free Space Binaural Microphone. Как его использовать?
«На самом деле я использую его для пространственных вещей, которые находятся далеко позади вас. У него есть два разных микрофона, расположенных в противоположных направлениях, так что вы можете получить эффект 3D-звука. Он имитирует эффект человеческого уха, но по-настоящему это слышно только в наушниках.
«Я хочу раздобыть версию микрофона 3Dio для вокала, но пока он просто используется для придания звукам большего 3D-эффекта. Его трудно использовать для инструментов. Большая часть продакшна уже была сделана, когда у меня появился этот микрофон, поэтому я в основном использовала его, чтобы придать звукам немного больше деталей и психодела».
Считаете ли вы этот альбом важным для себя на данном этапе карьеры?
«Я думаю да. Когда я работаю, я никогда не могу подумать, да, вот это будет хитом — даже синглом — потому что каждый раз, когда я так делаю, это не работает. Но это определенно первый альбом, который я выпустила, когда кто-то действительно знает, кто я в реальности. Даже когда я делала Visions, моя аудитория была довольно маленькой, так что да, это, вероятно, важно.
«Я думаю, что это мой лучший альбом, и я не знаю, как люди отреагируют на него, но я думаю, что он действительно показывает, кто я как артист... или, может быть, не как артист, а как продюсер. Я думаю, что мои другие альбомы великолепны в художественном плане, но технически они немного «мерзкие». Я думаю, что это первый альбом, который я сделала как музыкант, а не как артист, пытающийся создавать музыку».
Можно ли сказать, что «Граймс» — это персонаж, которого вам пришлось создать, а затем адаптировать его к реальной жизни?
«Да, определенно. Когда я с друзьями, я всегда говорю о Граймс в третьем лице. Когда я дома, я не пользуюсь косметикой и очень застенчива. Даже когда я играю шоу, мне нужно потратить час заранее, чтобы настроиться. Это не я, и это не комфортное занятие, и, полагаю, мне нужно выйти за пределы себя, чтобы выступить.
«По мере того, как я продолжаю свой музыкальный путь, Граймс становится все более и более абстрагированной от того, кто я есть, хотя на этом альбоме есть пара песен, которые являются самыми личными песнями, которые я когда-либо писала. Большинство других песен уходят в это альтер-эго и идут на риск, что проще, когда у тебя есть персонаж».
Можете ли вы полностью сосредоточиться на своей карьере или средства массовой информации слишком сильно влияют на ваши эмоции?
«Немного и того, и другого. Я стараюсь этого избегать и обычно никогда не читаю статьи. Я просто прошу друзей сказать мне, хорошая статья или плохая, но иногда невозможно избежать внимания Pitchfork или кого-то еще, кто говорит: «Граймс — тупая!», и я думаю: «Блин, их кликбейт действительно раздражает». Когда история откровенно лживая и выставляет вас в плохом свете, это как-то меня задевает, в противном случае я стараюсь не думать об этом, потому что вы не можете это контролировать».
Каково быть женщиной на электронной музыкальной сцене в 2015 году?
«Как фанат, я действительно наслаждаюсь EDM и танцевальной музыкой, и я люблю ходить на концерты EDM. Но я думаю, что за кулисами у EDM есть много проблем. У меня было много трудностей с взаимодействием с другими продюсерами, и я не думаю, что люди в этом жанре очень гостеприимны к женщинам.
«EDM также портит живое выступление, потому что вам не нужна группа, вам не нужны мониторы или много персонала, поэтому многие продюсеры EDM выходят и делают эти шоу со всеми этими фейерверками и светодиодными экранами, и когда люди вроде меня пытаются делать шоу, это похоже на «нет продакшна — почему нет света, нет фейерверков, нет конфетти?!».
«Когда у вас есть живой вокал и инструменты, вам нужен свой звукореж и нужно иметь возможность возить людей по всему миру, просто чтобы убедиться, что звук приемлемого качества. Я думаю, что EDM действительно меняет музыкальный ландшафт в этом отношении, потому что делает живые выступления намного более дорогими для людей, которые не являются диджеями».
Перевод и локализация – Studio Day
Первая часть статьи: