Вопрос на email SOS от Jim Barnes: У меня есть запись барабанщика, с приличным звуком, но есть некоторые проблемы с исполнением. В частности, есть довольно много слишком тихих ударов по малому барабану, где он не совсем правильно ударил. Эквалайзер и компрессия ничего не дают, и мне так не хочется просто полностью менять сэмпл малого в треке, потому что звук в целом довольно хорош. Есть ли правильный способ решить эту проблему?
Отвечает редактор рецензий SOS Мэтт Хоутон: Есть много инструментов для выравнивания уровней, и на барабанах я часто предпочитаю использовать Sound Radix Drum Leveler вместо компрессора, так как он не накладывает «кривую», которая меняет звук. Но если у вас в мультитреке барабан с плохим звуком из-за плохого удара, он не просто тише: если он звучит ИМЕННО ПЛОХО, вы не получите хорошего результата, каким бы громким он ни был, и это значит, что вам действительно нужно как-то заменить мешающие удары. Один из подходов — использовать, как вы подразумеваете, плагин замены барабана, а для заменяющего сэмпла я бы использовал хороший удар (или загрузил бы сэмплер с несколькими хорошими ударами) из другого места записи. Но есть несколько причин, по которым это не мой первым вариант... Во-первых, как вы говорите, вы заменяете много хороших ударов, а не только проблемные. Во-вторых, если удары слишком тихие и есть много протечек, иногда может быть кропотливо настраивать триггерный плагин так, чтобы он работал стабильно хорошо на протяжении всего трека. В-третьих, плохие удары будут присутствовать во всех других записях микрофонов, включая оверхеды и комнату, и они могут быть действительно важны для звука малого барабана. Хотя вы можете вывести стереомикс микрофонов барабана, чтобы создать свой заменяющий сэмпл, вам все равно придется придумать способ убавить другие микрофоны, не нанося сопутствующего ущерба. Не невозможно, но это требует осторожности и времени.
Итак... Если вы собираетесь потратить все это время и усилия, почему бы просто не выбрать простые правки и кроссфейды? Просто скопируйте хороший, твердый удар (или несколько) из другого места записи и вставьте его вместо проблемных ударов. Большинство DAW имеют инструменты, чтобы сделать такие вещи быстрыми и легкими: с функцией «tab to transient», командой вставки и подходящими кроссфейдами ручная замена сомнительных ударов в типичном рок-треке не займет вечность, и не должно быть никаких фазировок или других артефактов, поскольку вы внимательно слушаете результат. Что мне действительно нравится в этом подходе, так это то, что большинство DAW позволяют очень легко вырезать/вставить все мультитреки барабанов за один раз, так что «новый» малый барабан слышен во всех микрофонах барабанов, как будто это настоящее исполнение. Внимательно слушайте каждое редактирование: убедитесь, что тайминг правильный, при необходимости отрегулируйте затухания и проверьте, не обрезали ли вы какие-либо звуки с сустейном, такие как тарелки или открытые хай-хэты, которые все еще звучат, в момент удара по малому барабану.
Перевод и локализация: Studio Day