Мой звук: Уорн Ливси - Midnight Oil ‘Beds Are Burning’

Мой звук: Уорн Ливси - Midnight Oil ‘Beds Are Burning’

Продюсер и микс-инженер Уорн Ливси, родившийся в Англии, работал с широким кругом музыкантов, охватывающих разные жанры, от австралийской группы Midnight Oil до шотландских поп-рокеров Deacon Blue и голубоглазого соулстера Пола Янга. Проживающий сейчас в Канаде Ливси выделяет вступление к классике Midnight Oil 1987 года «Beds Are Burning» как свой любимый звук.

Слушать трек: https://www.youtube.com/watch?v=ejorQVy3m8E

«Есть веские основания полагать, что действительно хорошее вступление очень помогает в узнавании песни, а также вовлекает людей в песню с самого начала. С этой целью в «Beds Are Burning» мы вступаем с трех мощных аккордов: E, G, A. Просто и эффективно, и слушатель погружен в трек с самого начала. Некоторые люди говорили мне, что, по их мнению, в нее был добавлен оркестровый сэмпл, но это просто сама группа, играющая аккорды, с добавленными поверх духовыми инструментами [австралийской группы] Hunters & Collectors,.

«За этим следует крещендо из двух обратных дилеев и обратной реверберации. Они были отпечатаны с помощью магнитофона, играющего в обратном направлении. Задержки были на четвертную и восьмую ноты. Поскольку след задержки на четвертную ноту длиннее, он слышится первым в обратном порядке, с двойной задержкой темпа и реверберацией, создавая эффект «наплыва». Эти эффекты были получены с первой ноты риффа и мы их подвинули, чтобы они оборвались на малом барабане, за один удар до начала риффа».

Добавим волнения

Ливси выделяет вступление к классической песне Midnight Oil 1987 года «Beds Are Burning» как свой любимый звук.
Ливси выделяет вступление к классической песне Midnight Oil 1987 года «Beds Are Burning» как свой любимый звук.

«В своих недавних мемуарах The Silver River гитарист, клавишник и автор песен Midnight Oil Джим Могини вспоминает, что студия, в которой мы записывали этот альбом, была очень ограничена в плане акустических пространств. Студия была больше похожа на студию для джинглов, а комнаты для трекинга были очень маленькими. Но это была единственная студия, доступная в те даты, поскольку в то время в Сиднее было не так много профессиональных площадок для звукозаписи. Поэтому нам пришлось принять решение отказаться от громких, помпезных звуков барабанов и сосредоточиться на производстве других вещей, чтобы передать ощущение волнения и мощи.

«К счастью, я уже решил для себя, что этот LP должен быть сосредоточен на песнях и вокале: как на ведущих вокальных партиях, так и на бэк-вокале для обогащения мелодии и создания гармонии. Я помню, как мы отправили гастрольную команду группы за кучей больших кусков фанеры размером на 2,5 на 1,5 метра и гофрированных металлических кровельных листов, которые мы затем могли бы использовать в студии, чтобы создать больше отражений и более живое пространство для игры. Но большую часть энергии дало само исполнение музыкантов.

«Хотя барабаны в песне настоящие, в этом интро есть сэмплы, запущенные в моем Akai S900. Роб [Херст] ударил по подушечкам пальцев на какой-то маленькой драм-машине, а я записал ноты MIDI в Atari ST, работающий с ранней версией Cubase. Затем мы поигрались с парой lo-fi-сатурированных сэмплов барабанов и другими металлическими перкуссионными шумами, чтобы сделать эти заполнения во вступлении и перед припевами более взрывными и необычными. Вступление состоит всего из двух тактов — 10 ударов — но оказалось эффективным».

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость