18 марта 2020 года в 7:00 утра — уже сходя с ума из-за локдауна COVID-19, который отправил меня домой с моей преподавательской работы всего двумя днями ранее, я проснулся от землетрясения в Солт-Лейк-Сити в 2020 году. Звук этого стихийного бедствия был страшен (он сопровождался множеством разбитых стекол внутри моего дома) а земля тряслась не переставая. На самом деле я не был уверен, переживу ли я это событие. Те из вас, кто живет рядом с более крупными и активными линиями разломов, могут найти такое забавным, но я впервые столкнулся с землетрясением, и поэтому мне не с чем было сравнить его силу, понять, насколько оно серьезно. В такие кризисные моменты, как этот, конечно, по-настоящему важны наши близкие. Но в тот момент в голове была и мысль про сохранность данных. Большая часть работы, которую я проделал в этой жизни, задокументирована в виде цифровых данных, включая работу, которую я проделал как писатель, музыкальный педагог и музыкальный продюсер. Я задался вопросом, сколько моей работы могло быть потеряно в этом землетрясении. К счастью, это землетрясение не привело к жертвам среди населения — за исключением нескольких легких травм. Материальный ущерб составил почти 630 миллионов долларов. Мне повезло — мои локальные файлы данных остались нетронутыми, а жилище почти не пострадало, хотя многим моим соседям досталось гораздо сильнее.
Неожиданно, но когда я готовился написать эту статью о правильном хранении и управлении данными почти два года спустя, основной системный SSD в моем 4-месячном компьютере приказал долго жить по непонятной причине. Как же я обрадовался, что сделал бэкап! Подробнее об этом ниже.
К сожалению, существует множество потенциальных причин, приводящих к потере данных. Некоторые из них, например стихийные бедствия, могут быть катастрофическими, непредсказуемыми и неизбежными. Другие вызваны человеческими ошибками, как, например, эта вымышленная сцена в телесериале «Силиконовая долина», где персонаж, тусовавшийся с главными героями, в конечном итоге удалил огромное количество цифровых активов своей компании-партнера, рассеянно нажав клавишу Del на ноутбуке уголком бутылки текилы, а потом команда, которую он финансировал, отчаянно пыталась устранить причину потери данных.
Иногда портативные накопители теряются или повреждаются. Иногда они просто перестают работать по неизвестным причинам. Скачки напряжения могут «поджарить» какой-нибудь чип внутри. Может случиться потоп из-за сломанной сантехники. Случаются пожары. Дома есть маленькие дети? Если да, то вы знаете, на какой материальный ущерб они способны. Домашние животные тоже. Все это может привести к потере данных, и это далеко не полный список.
Важно понимать, что события, приводящие к потере данных, почти всегда непредсказуемы. За 25 лет почти ежедневного использования компьютера я столкнулся с тремя отказами жестких дисков и одним отказом материнской платы, которая забрала с собой и HDD. Ни перед одним из этих событий ничего не предвещало беды. Однажды потеряв ценные данные, я усвоил урок и теперь каждые несколько недель делаю резервные копии образа диска (активных накопителей). Я также храню копии своих самых важных файлов в облачном хранилище.
Концепция проста: убедитесь, что сегодня и сейчас у вас имеются дополнительные копии (более одной) ваших важных файлов на случай, если одна копия вдруг пропадет по какой-либо причине. Если вы когда-нибудь потеряете одну из копий, немедленно сделайте еще одну копию и сохраните ее в максимально безопасном месте. Чтобы все работало как надо, нужен дисциплинированный подход и план. Важно решить, какие файлы помещаются в ваше предположительно более ограниченное пространство облачного хранилища, а какие нет. Наличие плана восстановления данных в случае потери рабочих копий сводит время простоя к минимуму. Я поделюсь своим собственным планом резервного копирования данных здесь, в этой статье, но ваша собственная ситуация с данными, вероятно, отличается. Рекомендую уделить достаточно времени, чтобы обдумать ваш собственный конкретный вариант.
Какие данные бэкапить – вопрос полностью зависящий от вас и ответ будет основываться на нуждах, типе работы, доступного пространства и так далее.
Есть, например, личные файлы. Фото, видео, финансовые документы, музыкальная библиотека, видео библиотека и так далее. Так как эта статья больше для пользователей DAW, то не будем углубляться во второстепенные темы. Хотя о личном тоже забывать не стоит.
Если вы композитор и/или исполнитель, который создает оригинальные записи, абсолютный минимум для резервного копирования данных будет включать ваши отмастеренные аудио/видеофайлы в форматах lossless, а также любые связанные с ними визуальные работы— например, обложку альбома. Это будут файлы, которые вы предоставляете своему звукозаписывающему лейблу, издателю или цифровому дистрибьютору. Если вам когда-нибудь понадобится распространять свою музыку или размещать ее на каком-то футуристическом новом носителе или платформе, вам понадобятся эти файлы. Эти аудиофайлы обычно представляют собой файлы .wav или .aiff, и они могут прилично весить, особенно если вы работаете с 24-32-битным звуком с высокой частотой дискретизации, такой как 96 кГц или 192 кГц и выше. Некоторые люди предпочитают применять кодеки сжатия звука без потерь, такие как FLAC или Apple Lossless (ALAC), к этим файлам перед их резервным копированием, и часто вы можете сэкономить значительное место на диске с помощью этой технологии сжатия —размера файла уменьшится на 30–50 % без потери качества. Но помните о конкретном кодеке, который вы выбираете. Спросите себя, будет ли он поддерживаться в будущем. Если он когда-либо перестанет поддерживаться, вам нужно будет преобразовать свои резервные копии в новый формат — как по мне, все эти процедуры звучат утомительно, на деле оно еще хуже. Другие люди предпочитают просто создавать резервную копию несжатого звука PCM, но опять же это займет некоторое место на диске.
Если вы работаете инженером звукозаписи, ваши резервные копии должны включать полноценные сессии DAW-проектов, и это как раз то, что я рекомендую всем пользователям DAW, не только инженерам. Подробнее об этом ниже.
Если вы композитор/продюсер, и у вас есть место и ресурсы, резервное копирование ваших проектов DAW (вместе со всеми медиафайлами внутри) не просто хорошая идея, это необходимость. Если вы звукоинженер, полное резервное копирование сеанса DAW является обязательным. Представьте себе такой сценарий: вы работаете с ценным клиентом над крупномасштабным проектом, например над альбомом. Трекинг был отличным, микширование было безупречным, и вы почти готовы отправить все инженеру по мастерингу… Но затем ваш диск, на котором находится проект выходит из строя, и вы теряете все, потому что не нашли время сделать резервную копию. Не ставьте себя в такое положение. Профессионалы, которые ценят своих клиентов, делают резервные копии. Чтобы сделать резервные копии ваших потенциально ценных проектов DAW, необходимо принять во внимание несколько соображений, особенно если вы работаете с большим количеством плагинов виртуальных инструментов и эффектов.
Возьмите за привычку ежедневно делать копии своей работы и сохранять копию на отдельный диск. Эта нехитрая процедура прикроет вас, если один из дисков выйдет из строя. Когда проект на основе DAW завершен, я рекомендую заархивировать вашу работу в двух разных формах, и снова обязательно наличие нескольких копий. Во-первых, всегда полезно собрать все активы вашего проекта (например, аудио- и видеофайлы) и упаковать их вместе с файлом сохранения DAW вместе с любыми другими вспомогательными файлами (например, вашими заметками), которые могут понадобиться вашему проекту. загрузить успешно. Эта версия вашего заархивированного проекта будет содержать все, над чем вы работали, включая MIDI-данные, информацию о треках и микшерах, автоматизацию, аудиофайлы, виртуальные инструменты, плагины эффектов... Буквально все, что вы создали в виде цифровых данных. Вы можете включить установщики для любых плагинов, которые вы использовали для особенно важной работы, так как эти плагины могут стать неподдерживаемыми в будущем — компании иногда закрываются, а продукты иногда прекращаются. Запишите текущие версии вашей операционной системы и DAW на случай, если вам когда-нибудь понадобится восстановить проект, и сохраните эту информацию как часть резервной копии.
Другая версия, которую я рекомендую заархивировать, — это та, в которой все дорожки печатаются в новый аудиофайл. Такой подход включает в себя все треки виртуальных инструментов, а также все плагины эффектов. Любые посылы эффектов также должны быть напечатаны на звуковой дорожке. Цель здесь состоит в том, чтобы создать среду DAW, которая звучит идентично вашему готовому проекту, но содержит только звук — здесь не должно быть никаких виртуальных инструментов или плагинов эффектов. Обратите внимание, что вам нужно убедиться, что каждый аудиофайл, независимо от его содержимого, имеет одну и ту же начальную точку в начале проекта. Это позволит вам в будущем импортировать эти аудиофайлы в любую DAW. Также рекомендуется принять соглашение об именах файлов, чтобы вы могли легко ориентироваться в своих архивах. Вы захотите включить как минимум название проекта DAW и название дорожки, содержащей аудиофайл. Мне лично нравится включать дату в имя файла. Хорошее соглашение об именах файлов может значительно упростить поиск того, что вы ищете, с помощью инструмента поиска файлов вашей операционной системы.
Причина, по которой важно иметь аудиоверсию ваших проектов DAW, заключается в том, что часто плагины, которые мы используем в наших проектах DAW, в какой-то момент перестают поддерживаться. Поэтому, если вам нужно открыть проект, которому, скажем, 10 лет, вы, скорее всего уже будете работать на более свежей операционной системе и с более мощным компьютером. Будут ли загружаться эти старые плагины? Иногда да, иногда нет. Даже если вы поступили правильно и сохранили свои установщики плагинов и инструкции по активации, старые установщики иногда могут перестать работать в более новых операционных системах, поэтому, если/когда плагин перестает поддерживаться, на него просто нельзя больше полагаться. Единственная надежда (есть относительная уверенность, по крайней мере) на то, что цифровые аудиофайлы PCM будут поддерживаться в далеком будущем. Даже если ваша DAW когда-нибудь перестанет поддерживаться, вы всегда сможете загрузить эти аудиофайлы в новую DAW и внести изменения. Да, у вас не будет тех же возможностей редактирования, которые у вас были с оригинальными MIDI-дорожками, но распечатанного аудио часто достаточно, чтобы внести определенные изменения, которые запрашивает ваш лейбл или издатель, или которые вы хотите внести самостоятельно.
Подробности того, как успешно создавать резервные копии ваших проектов DAW, варьируются от DAW к DAW, поэтому не поленитесь, найдите время, чтобы изучить все эти детали для конкретно вашей DAW.
Каждый раз, когда я заканчиваю большой проект (или просто каждые несколько недель, в зависимости от того, что наступит раньше), я делаю резервную копию каждого диска своего компьютера на внешний жесткий диск. Каждый диск сохраняется как образ диска со всем содержимым Большим преимуществом работы с образами дисков является то, что если у вас произошел сбой диска, вы можете просто удалить старый сломанный диск из вашей системы, вставить новый, а затем скопировать резервный образ диска на новый диск. Если новый диск такой же емкости или больше, восстановление данных будет простым и легким. Придется прибегнуть к специальному софту для резервного копирования (см. ниже), но это ничего, так даже надежнее, чем копировать все руками.
Не все мои диски нуждаются в резервном копировании так часто, и, возможно, ваши тоже. Например, один твердотельный накопитель, который я использую, предназначен для хранения библиотек аудиосэмплов, и его нужно копировать только тогда, когда я добавляю в него новый контент. Это основной системный диск (тот, который содержит вашу операционную систему и, вероятно, также содержит ваши программные файлы и плагины, но в идеале не ваши аудиозаписи и сэмплы) и любые важные рабочие и личные файлы на вашем компьютере, которые являются приоритетными для этих резервных копий образа диска. Наличие резервной копии основного образа системы недавно сэкономило мне много времени и предотвратило много головной боли. Вы никогда не знаете, когда отлетит тот или иной девайс внутри машины. Но мы знаем, что каждый из них в конечном итоге точно когда-то сломается — так что это просто вопрос времени.
Mac: Time Machine
Простое и элегантное решение. Если есть диск с достаточной емкостью для хранения всех ваших данных, использовать Time Machine максимально просто. Time Machine может даже выполнять резервное копирование нескольких дисков на один резервный диск. Это именно то, что мне нужно от приложения для управления данными. Он не мешает мне во время работы, и я сомневаюсь, что можно сделать что-то более простым в использовании. Он включен в операционные системы Mac, так что извините, пользователи Windows (и все остальные), Time Machine будет (легально) работать на вас только на дорогом оборудовании Apple.

Windows: Backup and Restore
Хотя это программное обеспечение предлагает другие варианты резервного копирования определенных папок (которых может быть достаточно для обычных пользователей), этот инструмент Windows также позволяет создавать полные резервные копии образа диска. Восстановление встроено прямо в ОС, а также может выполняться из загрузочной среды восстановления. Этот инструмент был первоначально представлен в Windows 7, но он также включен в более новые версии Windows, включая 8, 10 и 11.


Это отличная бесплатная программа (для большинства задач), которая быстро и легко создает образы дисков. В ней также есть кастомная загрузочную среду для восстановления. Просто и надежно.

Облачные хранилища должны быть одним из самых надежных способов резервного копирования ваших самых ценных данных, но здесь нет никаких гарантий. Ничто не идеально, но я доверяю облачному хранилищу свои самые важные профессиональные и личные файлы. Большим преимуществом облачного хранилища является то, что если произошло какое-то катастрофическое событие, которое стирает все ваше локальное хранилище данных (что-то вроде стихийного бедствия), ваши данные должны остаться нетронутыми, поскольку центры обработки данных, в которых хранятся ваши файлы, географически удалены от вашего местонахождения.
Я рекомендую создавать резервные копии ваших самых важных личных файлов и архивов вашей работы на основе DAW в облачном хранилище. Вам не нужно создавать резервные копии таких вещей, как ваша операционная система и большинство программных файлов, в облаке, потому что, если вам когда-нибудь понадобится переустановить их на новую машину, вы , как обычно, можете просто войти в свою учетную запись пользователя и загрузить новый установщик от издателя программного обеспечения.
Это приложение специально разработано для резервного копирования и синхронизации проектов DAW. Бесплатный сервис предоставляет доступ к неограниченному пространству для хранения и предлагает бесшовную интеграцию с различными популярными DAW. Это также надежная платформа для совместной работы; соавторы могут загружать изменения в общую папку проекта, чтобы другие могли работать с уже загруженными изменениями, также в ней имеется удобная встроенная система контроля версий. Я использую Splice в качестве удобного резервного облачного хранилища, поскольку он прекрасно подходит для сохранения рабочих копий в облаке. Но я также загружаю проекты в свое обычное облачное архивное пространство на Google Диске после завершения в соответствии с разделом 5c документа «Условия использования Splice». Изучите этот документ, если вы используете Splice Studio.

Есть много компаний, предлагающих услуги облачного хранения; слишком много, чтобы охватить их все в этой статье. Внимательно изучите тарифы и вовремя оплачивайте счет. Если, вдруг, вы не можете заплатить, убедитесь, что вы делаете копии своих облачных файлов другим способом!
Да, что резервное копирование данных — скучно и нудно. Но ваша работа, ваши фотографии, ваши видео и ваши заветные воспоминания заслуживают этой суеты! Профессиональные файлы могут быть невероятно ценными, поэтому потрудитесь, защитите сделанные вами инвестиции. Наличие хороших резервных копий – прямая зависимость между хорошей зарплатой и потерей клиента.
Перевод и локализация: Studio Day