Мой звук: Алан Парсонс - Alan Parsons Project ‘The Eagle Will Rise Again’

Мой звук: Алан Парсонс - Alan Parsons Project ‘The Eagle Will Rise Again’

Алан Парсонс не нуждается в представлении читателям Sound On Sound. Карьера знаменитого продюсера, инженера и музыканта восходит к группе «Битлз» и включает в себя Pink Floyd, Эла Стюарта и многих других. Как продюсер и инженер, на его счету множество хитов номер один, в том числе «Make Me Smile (Come Up And See Me)» Стива Харли и Кокни Ребела и «January» группы Pilot, оба из которых возглавили британские чарты в 1975 году. Он также с середины 70-х руководил собственным успешным проектом the Alan Parsons Project. На просьбу выбрать фаворит из бесчисленных звуков, которые он записал на пленку, он номинирует уникальный клавишный звук в песне «The Eagle Will Rise Again» из альбома «Pyramid» the Alan Parsons Project 1978 года.

Послушать: https://www.youtube.com/watch?v=Q29ijCTNpaw

Смесь золота

«Мой любимый звук — это звук клавишных, который открывает трек, он задает тон остальной части композиции. Эрик Вулфсон в то время приобрел несколько акустических клавишных, в том числе клавесин, клавикорд и вирджинал. Этот звук представлял собой комбинацию этих трех инструментов наряду с парой гитарных дорожек.

Мой звук: Алан Парсонс - Alan Parsons Project ‘The Eagle Will Rise Again’, изображение №2

«Для записи звуков я использовал пару Neumann KM84, потому что эти клавишные, особенно клавесин и клавикорд, при смешивании давали интересную стерео картину. Я всегда предпочитал KM84 для акустических инструментов, подобных этим. Я добавил немного эквалайзера на верхах и немного high-pass, чтобы избавиться от грохота на низких частотах.

«Сперва нам нужно было убедиться, что клавишные инструменты идеально настроены. Первоначально Эрик записал фортепианный трек, под который группа могла бы подыгрывать. Затем, мы наложили сверху клавиши. Он попробовал каждый из этих инструментов. Это был очень необычный звук, не такой, как можно было бы ожидать от этих инструментов в обычном помещении — и это потому, что микрофоны были установлены близко. Поскольку это очень тихие инструменты, звук должен быть тихим, но при близком расположении микрофонов они стали звучать, что называется, «в лицо». Например, клавесин предназначен для того, чтобы его слушали с другого конца комнаты, поэтому слушать его так, «прямо в лицо» – это необычно. Конечным результатом является клацанье клавиатуры. С тех пор я не могу припомнить ни одного другого артиста, который сделал бы что-то похожее по звучанию».

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость