В своей студии звукозаписи Yellow Arch в Шеффилде продюсер, музыкант, аранжировщик и программист Колин Эллиот работал с выдающимися музыкантами. Среди них Кайли Миноуг, Джарвис Кокер, Дуэйн Эдди, Пол Уэллер, Slow Club, Hoggboy, My Darling Clementine и Ричард Хоули. Когда его попросили вспомнить любимый звук из бесчисленных записанных им проектов, он остановился на «When The Wires Are Down» Изо Фицрой.
Послушать трек: https://www.youtube.com/watch?v=IFQGsvAGJ2k
«Мы начали альбом Izo с записи барабанов в моей кабинке. Это очень маленькая, плотно обитая мягкая комната, и она звучит отлично, если вам нужен такой хип-хоповый звук, такой действительно плотный, грубый звук барабанов. Итак, мы уже записали первые девять песен для альбома в кабинке. Барабанщик Izo, Сэм Уокер, фантастический барабанщик, очень музыкальный. Он играет очень легко и, как правило, совсем не бьет сильно, он просто заставляет все работать естественным постукиванием. Но когда дело дошло до записи этой песни, «When The Wires Are Down», ей потребовался большой драматичный звук. Поэтому после записи барабанов в течение четырех или пяти дней в кабинке, мы вынесли установку в живую комнату.
«Я использовал пару [Neumann] KM184 поверх установки, а затем я разместил пару Royer R121 в комнате примерно в 10 футах от них. Затем нужно было просто сбалансировать эти две вещи. Итак, я взял оверхеды и комнату и засунул их вместе в мой компрессор UREI 1176 2. Все транзиенты от ударов сжало, а атмосфера комнаты как раз проклевывается. «Вот что действительно демонстрирует акустику живой комнаты в Yellow Arch; дополнительной реверберации не требуется. В финальном миксе я отправил часть канала малого барабана и оверхеды на ревербератор [Logic] Space Designer, но фейдер возврата находится чуть выше нижнего порога. Это звук комнаты, который выходит наружу, и комната звучит фантастически».
«Что мне нравится в игре барабанов в этом треке, так это музыкальное чутье Сэма, в том числе из-за того, что снятый звук он слышал в миксе во время игры. Можно услышать, как он слегка постукивает по барабанам, а затем, когда ему нужно, его звукоизвлечение начинает по-настоящему расцветать в плане динамики. Есть один момент во втором куплете, где он практически ничего не делает — он играет бэк-бит на римшоте, просто постукивает. А затем в какой-то момент бьет по напольному тому. Это один удар, но в нем есть что-то, что заставило нас всех сказать «Да!»
«И когда надо, он прямо начинал раскачивать бит, делая филы или удары по малому барабану и томам, и вы можете услышать это в треке, как комната откликается на игру. Звук подпитывал его игру. Я думаю, если бы я просто дал ему сухой звук, он бы не играл так, как он играл. Поэтому, комната вдохновила его на технику микрофонной обработки, а сжатый звук, который приходил к нему в уши, вдохновил его исполнение, которое затем задало тон остальной части песни и аранжировки и привело к атмосферному и — я надеюсь — драматичному финальному результату».
Перевод и локализация: Studio Day