Американский музыкальный продюсер, автор песен и мультиинструменталист Даг Шоуолтер работал с широким кругом артистов в различных жанрах, от Гарри Стайлса до 30 Seconds to Mars, Смоки Робинсона и Габриэля Блэка. Здесь Шоуолтер рассказывает, как он создавал гитарный звук для мегахита Гарри Стайлса «As It Was» в своей студии в Нэшвилле, Mt. Molehill.
Послушать трек: https://www.youtube.com/watch?v=Qfm6nfz1QNQ
«Мой подход к записи гитар сильно изменился за эти годы. Когда продюсер/автор песен Тайлер Джонсон попросил меня записать несколько гитар в альбом Harry’s House, я применил свой нынешний подход, который заключается в том, чтобы просто нажать кнопку Record, несколько раз поджемить под песню и импровизировать на любые идеи, которые приходят мне в голову, с несколькими разными гитарами и эффектами.
«Я считаю, что этот стиль записи гитарных партий исходит из моей одержимости сэмплированием. Моя любовь к звуку идет рука об руку с моей преданностью инструментализму, и за последние 10 лет я серьезно увлекся сэмплированием виниловых пластинок, драм-машинами и кассетами, а также записью звуков на свой телефон. До того, как я занялся сэмплированием, мой стиль записи гитар был очень традиционным, я всегда следил за тем, чтобы мои партии были очень хорошо отрепетированы, прежде чем нажимать на запись. Все это время, потраченное на сэмплирование, действительно повлияло на подход к записи гитар, который в конечном итоге хорошо сработал для «As It Was».
«Гитара, которая в итоге попала в запись, была от G&L Legacy Strat, подключенная в ’78 Fender Vibrochamp с педалью дилея Strymon El Capistan. Что касается звукорежиссуры, я использовал ленточный микрофон AEA N22, подключенный к микрофонному предусилителю Shadow Hills Mono Gama. Я чувствую, что тон Strat, смешанный с винтажным ленточным звуком педали дилея, действительно дополнял вокал Гарри во втором куплете песни.
«Для второго куплета песни я записал две гитарные партии, включая октавную мелодию слайдами и более ритмичную партию. Обе идеи я сыграл только один раз во время импровизации. Затем эти фразы использовались для создания сэмплов, которые я зациклил на протяжении второго куплета. Я повысил один из октавных сэмплов с помощью Pro Tools, чтобы он соответствовал аккордам песни. Это помогло создать мелодическую фразу, которая хорошо вписалась в аранжировку.
«Я всегда записываю сухие и микрофонные сигналы при записи партий электрогитары; это было особенно полезно при работе над этой конкретной песней. Как только у меня появились понравившиеся мне партии, я пропустил прямой сигнал обеих гитарных партий через педаль реверберации Strymon Big Sky обратно в Pro Tools. Это помогло добиться совершенно новой текстуры для всех гитарных партий, когда я объединил их вместе. Финальным результатом стали все дорожки, создающие единый общий звук.
«Все сэмплирование, реампинг и использование эффектов помогли добиться совершенно уникального звука. В момент, как Тайлер услышал гитарные партии, он сразу встрепенулся и побыстрее захотел добавить их в трек. Я не мог не гордиться своим вкладом в эту песню».
Перевод и локализация: Studio Day