Английский продюсер и звукорежиссер Дэвид Костен работал с широким спектром музыкальных исполнителей, от Snow Patrol и Keane до Bat For Lashes и Brooke Fraser. Он также является уважаемым музыкантом сам по себе, записывая и выпуская современную электронную музыку под псевдонимом Faultline. За эти годы он помог создать множество странных и прекрасных звуков своим клиентам, а в качестве любимого, он выбрал «Seal Jubilee» Bat For Lashes.
Послушать: https://www.youtube.com/watch?v=48A_P-tJsUE
«Это мой любимый звук, и не потому, что он очень уникальный или особенный, или требует сложной цепочки эффектов, а в основном из-за его значимости и смысла для меня. Он ознаменовал момент времени, когда я, наконец, после многих лет безуспешных попыток, обнаружил, что теперь я и вправду продюсер, работаю над действительно смелой и творчески свободной музыкой, нашедшей гораздо более широкую аудиторию.
«Звук — это смятая лента, основная лоу-фай гитарная партия в этой песне. Мы очень быстро продвигались в работе над альбомом, в который входит этот трек, Fur And Gold 2006 года. В то время как четыре трека были из нашей первоначальной демо-сессии, записанной по песне в день, на «Seal Jubilee» было потрачено достаточно времени, чтобы мы спокойно подумали о настроении, которого мы хотели добиться, и о нужных для этого инструментах.
«Изначально мы записали гитару на фантастический ламповый микрофон. Оназвучала так, как будто кто-то играл прямо перед вами, идеальное представление того самого звука. Но на самом деле мы хотели чего-то гораздо более сказочного и хрупкого, и «хорошая» запись не имела большого для нас значения».
«Звук на треке был создан при помощи моего необслуженного, ненадежного и часто бесполезного Roland RE 301 Chorus Echo 1977 года с лентой, которая была в нем много лет. Сначала мы думали обработать гитару старомодным слэпбэк-эхом, но что-то в звуке было не то, а затем кто-то случайно засолировал канал wet only echo, и внезапно появился нужный нам эффект. Можно было услышать, как складки ленты проезжают по головке воспроизведения, ленты, которую жевало много раз, потом её восстанавливали. Звук болтался, лента застревала, звуча как потерянная запись десятилетней давности. Мне просто нужно было подогнать ее по времени так, чтобы она начиналась с того же места, что и оригинальная гитара, и полностью заглушить оригинальную гитару.
«Я полностью изменил тон песни и задал вектор как для песни, так и для остальной части альбома и, вероятно, для всей моей карьеры, когда я настраивал артистов на новые способы записи, которые предполагали не чистый, а в каком-то смысле умышленно «плохой» звук. Запись оркестра на Abbey Road? - Можно нам использовать микрофон диктофона, пожалуйста? такой чистый вокальный звук? Давайте пропустим его через гитарный усилитель! Барабаны наверняка станут звучать лучше, если мы пропустим их через Moog? Конечно, эта возможность вроде как идет в плагине за 20 долларов — но есть удовольствие играться с настоящими устройствами, когда есть шанс - очень трудно от него отказаться».
Перевод и локализация: Studio Day